Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Пример программной модели видео-адаптера.

Пример программной модели видео-адаптера.

Взаимодействие программ с графическими адаптерами осуществляется с помо­щью обращения к их регистрам и видеопамяти. Адаптеры должны  были обеспечивать совместимость со своими предшествен­никами и на уровне непосредственного общения с регистрами и памятью, ре­гистры первых адаптеров MDA/HGC, CGA и EGA входят в состав регистров и более современных адаптеров VGA и SVGA. В первых адаптерах многие управля­ющие регистры были доступны только для записи, что вызывало неудобства при переключении режимов, связанных со сменой задач. В более совершенных адаптерах VGA и SVGA эти же регистры доступны и по чтению. Пер­воначально адреса регистров были жестко фиксированными, причем адаптер EGA мог иметь блок регистров в одной из двух областей: EGA#1  -  3C0-3DF, EGA#2  -  2C0-2DF, что позволяло устанавливать в систему два адаптера. Адап­теры SVGA для шины PCI, которой свойственна поддержка программного кон­фигурирования ресурсов (РnР), уже могли обеспечивать перемещение блока своих регистров в некотором диапазоне адресов. При этом положение регистров от­носительно базового адреса, естественно, сохранялось. Таким образом, в систему бесконфликтно могли быть установлены несколько адаптеров. Назначение ре­гистров адаптеров MDA, CGA, HGC, EGA, VGA и др. приведены ниже.

 

     Регистры адаптера CGA

Адрес

Регистр

3D4

Регистр индекса контроллера 6845

3D5

Регистр данных контроллера 6845

3D8

Управляющий регистр.

Бит 5 – действия бита 7 атрибут текста: 1-мигание, 0-подсветка фона

Бит 4 – 0-320х200, 1=640х200. Бит 3 – 1-разрешение видео, 0-все черное.

Бит 2 – 1=запрет смешения цветов. Бит 1 – 0=текст, 1-графика.

Бит 0 – 0-40, 1=80 символов в строке

3D9

Регистр выбора цвета.

Бит 5 – выбор палитры (1 добавляет синий). Бит 4 -   интенсивность фона (пиксела). Биты 3-0 — цвет бордюра (фона),   I,  R, G, В

3DA

Регистр состояния.

Бит 3 – обратный ход по кадру. Бит 2 – переключатель светового пера.

Бит 1 – триггер светового пера  установлен.

Бит 0 – обратный ход по кадру или строке

 

    Регистры адаптера MDA/HGC

Адрес

Регистр

ЗВ4

Регистр индекса контроллера 6845

ЗВ5

Регистр данных контроллера 6845

ЗВ8

Управляющий регистр.

Бит 7 – номер видеостраницы (hgc).

Бит 5 -   визуализация бита 7 атрибута текста: 1=мигание, 0=подсветка фона.

Бит 3    -    1 – разрешение видео, 0-все черное.

Бит 0     -    1- графика высокого разрешения

ЗВА

Регистр состояния.

Бит 7 – обратный ход по кадру.

Бит 3 – видео.

Бит 0 – обратный ход по строке

ЗВВ

Сброс триггера светового пера

ЗВС

Установка триггера светового пера

 

   Регистры адаптера EGA

Адрес 

Регистр

ЗС0

Адрес и данные контроллера атрибутов

ЗС2

Регистр управления

ЗС4

Адресный регистр секвенсера

ЗС5

Регистр данных секвенсера

ЗСА

Регистр графической позиции 2

ЗСС

Регистр графической позиции 1

ЗСЕ

Адресный регистр графического контроллера

3CF

Регистр данных графического контроллера

3B4/3D4

Аналоги соответствующих регистров CGA и MDA.

3B5/3D5

Адрес обращения (3Вх или 3Dx) определяется битом 0 порта 3c0h

3BA/3DA

 

3BB/3DD

 

3BC/3DC

 

    Регистры адаптера VGA

Адрес

R/W

Регистр

ЗС0

RW

Адресный регистр

ЗС0

W

Регистры палитры и атрибутов

ЗС1

R

Регистры палитры

ЗС2

R

Регистр состояния ввода 0

ЗС2

W

Смешанный регистр управления

ЗСЗ

RW

Разрешение видеосистемы

ЗС4

RW

Адресный регистр секвенсера

ЗСЗ

RW

Регистры секвенсера

ЗС6

RW

Регистр маски пиксела (PEL)

ЗС7

RW

Адрес пиксела для чтения

ЗС7

R

Состояние ЦАП (DAC)

ЗС8

RW

Адрес пиксела для записи

ЗС9

RW

Регистр данных пиксела

ЗСА

R

Регистр управляющих признаков

ЗСС

R

Разные признаки

ЗСЕ

RW

Адрес графического регистра

3CF

RW

Графический регистр

3B4/3D4

 

Аналоги соответствующих регистров CGA и MDA.

3B5/3D5

 

Используются для эмуляции этих адаптеров

3BA/3DA

 

 

 


Лицензия