Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Формирование изображения в текстовом режиме.

Формирование изображения в текстовом режиме.

 

Самый "скромный" знакогенератор имеет формат знакоместа 8x8 точек, причем для алфавитно-цифровых символов туда же входят и межсимвольные зазоры, необходимые для читаемости текста. Лучшую читаемость имеют матрицы 9x14 и 9x16 символов (знакогенератор на микросхеме ПЗУ, может использовать несколько выбираемых банков памяти знакогенератора, а на микросхеме ОЗУ, естественно, обеспечивается и режим, в котором его содержимое можно программно загрузить).

Каждому знакоместу в видеопамяти (рис. 1), кроме кода символа, соответствует еще и поле атрибутов, обычно имеющее размер 1 байт. Этого вполне достаточно, чтобы задать цвет и интенсивность символа и его фона. Для монохромных мониторов, допускающих всего три градации яркости, атрибуты можно трактовать иначе, формируя такие эффекты, как подчеркивание, инверсия, повышенная интенсивность и мигание символов в разных сочетаниях. Текстовый адаптер также имеет аппаратные средства управления курсором. Знакоместо, на которое указывают регистры координат курсора, оформляется особым образом. 

QIP Shot - Image: 2016-06-17 13:03:02
Рис. 1. Черно-белое изображение буквы "А" (код 41) в знакоместе видеопамяти.

 

В режимах 8, 16 и 24 бит на пиксел используется линейная организация, каждый байт (слово или три байта) отвечает уже за цвет одного пиксела. Многоплоскостная организация здесь уже неэффективна. Вышеописанные варианты организации видеопамяти - и линейный (рис. 2), и многоплоскостной (рис. 3) - представляют собой отображение матрицы пикселов экрана на биты видеопамяти - Bit Mapping.

QIP Shot - Image: 2016-06-17 13:03:34
Рис. 2. Линейное отображение пикселов в видеопамяти:
а) - 1 бит на пиксел, б) - 2 бита на пиксел.

QIP Shot - Image: 2016-06-17 13:04:08
Рис. 3. Многоплоскостное отображение пикселов в видеопамяти.


Лицензия