Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Масштабируемое графическое ядро c поддержкой DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0 процессоров Haswell.

Масштабируемое графическое ядро c поддержкой DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0

процессоров Haswell.

 

                Одним из основных нововведений в микроархитектуре Haswell стало новое графическое масштабируемое ядро c поддержкой DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0. Существуют варианты графического ядра с кодовыми названиями GT3, GT2 и GT1 (рис. 1).

                Ядро GT1 будет иметь минимальную производительность, а GT3 — максимальную. В графическом ядре GT3 появится второй вычислительный блок, за счет чего удвоится количество блоков растеризации, пиксельных конвейеров, вычислительных ядер и сэмплеров. Ожидается, что GT3 будет вдвое производительнее GT2.

                Ядро GT3 содержит 40 исполнительных блоков, 160 вычислительных ядер и четыре текстурных блока. Для сравнения напомним, что в графическом ядре Intel HD Graphics 4000 процессоров Ivy Bridge содержится 16 исполнительных устройств, 64 вычислительных ядра и два текстурных блока. Поэтому, несмотря на приблизительно одинаковые тактовые частоты их работы, графическое ядро Intel GT3 превосходит своего предшественника по уровню производительности. Кроме того, ядро GT3 имеет более высокую производительность благодаря интеграции памяти EDRAM (в ядре GT3e) в упаковку процессора.

                Ядро GT2 содержит 20 исполнительных блоков, 80 вычислительных ядер и два текстурных модуля, а ядро GT1 — только 10 исполнительных блоков, 40 вычислительных ядер и один текстурный модуль.

                Сами исполнительные блоки имеют по четыре вычислительных ядра (аналогично, что используются в архитектуре AMD VLIW4). При работе с памятью применили технологию Instant Access, которая позволяет вычислительным ядрам процессора и графическому ядру напрямую обращаться к оперативной памяти (в предыдущих версиях вычислительные ядра процессора и графическое ядро тоже работали с общей оперативной памятью, но память делилась на две области с динамически изменяемыми размерами). Одна из этих областей отводилась для графического ядра, а другая отводилась вычислительным ядрам процессора. Получить одновременно доступ к одному и тому же участку памяти графическое ядро и вычислительные ядра процессора не могли. Если графическому процессору требовались те же данные, что использовались вычислительным ядром процессора, то ему приходилось копировать этот участок памяти (это обуславливало рост задержек, и еще возникала проблема отслеживания когерентности данных).

                Технология InstantAccess позволяет драйверу графического ядра ставить указатель на положение определенного участка в области памяти графического ядра, к которой вычислительному ядру процессора необходимо напрямую получить доступ. При этом вычислительное ядро процессора будет работать с этой областью памяти напрямую, без создания копии, а после выполнения необходимых действий область памяти будет возвращена в распоряжение графического ядра.

                Семейство графических ядер GT1, GT2 и GT3 обладает улучшенными возможностями по кодированию-декодированию видеоданных (поддерживается аппаратное декодирование форматов H.264/MPEG-4 AVC, VC-1, MPEG-2, MPEG-2 HD, Motion JPEG, DivX с разрешением до 4096х2304 пикселов). Графическое ядро способно одновременно декодировать несколько видеопотоков 1080p и воспроизводить видео 2160p без подтормаживания и пропуска кадров.

                Специальный блок улучшения качества видео Video Quality Engine отвечает за шумоподавление, цветокоррекцию, деинтерлейсинг, адаптивное изменение контраста и т.д. Новые графические ядра поддерживают функции стабилизации изображения, преобразования частоты кадров и расширенной гаммы. Графическое ядро в процессоре Haswell еще обеспечивает и подключение до трех мониторов одновременно, есть поддержка портов DVI, Display Port 1.2 (с разрешениями до 3840х2160 и частотой 60 Гц), HDMI (c разрешением до 4096х2304 и частотой 24 Гц при максимальном разрешении).

QIP Shot - Image: 2016-05-24 13:19:32 

Рис. 1.

 

                Графическое ядро HD 4600 (кодовое название GT2) содержит 20 унифицированных шейдерных процессоров (у HD 4000 их было 16), два блока растеризации и четыре текстурных модуля (ранее два блока текстурирования). Реализована совместимость с DirectX 11.1 и сохранилась поддержка API OpenCL 1.2 и DirectCompute 5.0. Также в новом поколении iGPU появляется возможность вывода изображения на 3 монитора, а аппаратный блок декодирования Quick Sync, входящий в его состав, способен обеспечить прибавку скорости обработки видеоконтента (рис. 2). Поддерживается декодирование видео высокого разрешения до 4096х2304 пикселей.

QIP Shot - Image: 2016-05-24 13:20:24 

Рис. 2.

                 Бюджетные процессоры Pentium и Celeron будут  с урезанной графикой GT1, обладающей лишь  6 исполнительными устройствами, а по характеристикам не сильно отличающейся от графического ядра Intel HD Graphics.

                Наиболее интересное и привлекательное графическое ядро GT3 появится в мобильном сегменте (оно будет входить в состав процессоров для ультрабуков). Оно представляет собой GT2 с удвоенным исполнительным кластером и  располагает 40 исполнительными устройствами. Для мобильных игровых систем Intel создала специализированную модификацию GT3e (тот же GT3, но дополненный быстрой eDRAM-памятью объемом 128 Мбайт и 512-битной шиной, которая будет устанавливаться на одну подложку с процессорным ядром и выполнять роль L4-кеша).

 


Лицензия