Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


От GDDR2 до GDDR6.

От GDDR2 до GDDR6.

GDDR2(DDR2) – представляет собой самую обычную DDR2, выполненную в другом корпусе для достижения более высоких тактовых частот при работе в составе видеокарты. Впервые был использован в видеокарте GeForce FX5800Ultra, в настоящее время применяется только в видеокартах начального уровня.

GDDR3 – электрические отличия от GDDR2 носят принципиальный характер и заключаются в наличии внутренней терминации и других усовершенствований, но к DDR3 эта память никакого отношения не имеет, поскольку по прежнему осуществляется четырёхкратная внутренняя предвыборка подобно DDR2. Сами ячейки памяти работают на вчетверо меньшей частоте, чем эффективная частота передачи данных, а тактовая частота интерфейса (которую обычно и считают тактовой частотой памяти) соответственно вдвое меньше этой частоты (также аналогично "обычной" DDR2). Несмотря на относительную "древность"(впервые был использован в GeForce 6800Ultra), данный тип памяти до сих пор является основным для видеокарт nVidia (включая GeForce GTX 285), а также применяется в качестве унифицированной оперативной памяти в игровой консоли Xbox360.

GDDR4 - отличается от GDDR3 в первую очередь наличием восьмикратной предвыборки, подобно «обычной» DDR3, и, следовательно, способностью работать на ещё больших тактовых частотах при одинаковой технологии изготовления. В настоящее время данный тип памяти практически снят с производства и заменён на GDDR5. Применялся ограниченно и только в видеокартах ATI, в первую очередь - в Radeon HD3870.

GDDR5 - cамый современный и самый быстрый тип видеопамяти, радикальное отличие от GDDR4 заключается в раздельном тактировании линий передачи данных и адресов :

- команды передаются в режиме SDR (стандартная тактовая частота) на частоте CK,

- адреса передаются в режиме DDR (Double Data Rate) на частоте CK,

- данные передаются в режиме DDR на частоте WCK (которая в 2 раза выше CK),

Т.е. за один такт такая память передает 2 бита адресов и 4 бита данных.

Также GDDR5 память отличается наличием эффективных средств снижения энергопотребления, и сейчас используется во всех производительных видеокартах AMD и nVidia. Отличие GDDR3 от GDDR5 заключается в следующем: GDDR5 — последнее поколение графической памяти стандарта DDR SDRAM. GDDR5 быстрее, чем GDDR3. GDDR3 соответствует типу памяти DDR2, GDDR5 соответствует DDR3. Максимальная эффективная частота GDDR5 выше. GDDR5 энергоэкономичнее, чем GDDR3. Видеокарты с GDDR5 дороже и принадлежат к среднему и высшему сегментам.

GDDR5 использует 8n архитектуру предварительной выборки и интерфейс динамической конфигурации устройств, для достижения высокого быстродействия и может быть сконфигурирована для управления в режимах x32 или x16 (clamshell), который выбирается во время инициализации устройства.

GDDR5 использует две тактовые частоты, CK и WCK, последняя в два раза больше первой. Команды передаются в режиме SDR (стандартная тактовая частота) на частоте CK; адресная информация передаётся в режиме DDR на частоте CK; а данные передаются в режиме DDR на частоте WCK. Интерфейс GDDR5 передает два информационных слова шириной 32 бита за тактовый цикл (WCK) через выводы микросхемы памяти. Соответствуя 8n предварительной выборке, единичный доступ для чтения или записи состоит из двух передач данных шириной 256 бит за тактовый цикл (CK) внутри ядра памяти и восьми соответствующих половинных передач данных шириной 32 бита за тактовый цикл (WCK) на выводах микросхемы памяти. Например, для GDDR5 со скоростью передачи данных 5 Гбит/с (Gbps) на вывод CK подается тактовая частота 1,25 ГГц, а WCK c частотой 2,5 ГГц. Также часто употребляется эффективная частота (QDR), поскольку, как написано выше, данные передаются на частоте WCK в режиме DDR. В приведенном примере эта частота составляет 5 GHz.

В связи с наличием двух частот (CK, WCK) производители изделий использующих GDDR5 могут указывать разные частоты для памяти, хотя скорость передачи данных может не отличаться. Nvidia указывает частоту WCK, AMD — частоту CK.

Память типа GDDR5 обеспечивает вдвое большую пропускную способность по сравнению с GDDR3. Для повышения пропускной способности у памяти GDDR3 приходилось использовать 512-битную шину, это приводило к тому, что увеличивается и чип, и его упаковка. Это увеличивало себестоимость, да и сами карты становились больше и сложнее, потребляя больше энергии. Переход на использование GDDR5 позволяет увеличить производительность (при 128/256-битной шине) в 2—3 раза при даже меньших размерах чипов и меньшем потреблении энергии. Новый дизайн интерфейса памяти вызывает значительное увеличение эффективности использования полосы пропускания (ПП). Несмотря на то, что чипы памяти GDDR5 стали дороже, чем GDDR3, особенно в начале её широкого применения, узкая ширина шины памяти позволяет упростить дизайн ПП, что дает преимущество, так что это перспективное решение. Также чипы GDDR5 занимают слишком много места на плате видеокарты и требуют применения нескольких каналов памяти, что усложняет сам графический процессор (особенно если говорить о топовых GPU с 384/512-битной шиной памяти).

GDDR5X — SGRAM, вдвое превосходящая GDDR5 по пропускной способности. Когда разработали GDDR5X, то удвоили предварительную выборку массива (16n вместо 8n). Этот подход прост и успешно реализован в разработке основ потокового стандарта DDR DRAM. Это позволило производителям DRAM сбалансировать конструктивные ограничения, установленные на время цикла массива, с постоянно растущим спросом на более высокие скорости передачи данных.

GDDR5X использует внутреннюю 16n предварительную выборку. Внутренняя шина данных в 16 раз шире, чем интерфейс ввода-вывода устройства. Каждая память для записи или чтения имеет доступ - 512 бит или 64 байта. Преобразователь с параллельным соединением преобразует каждый 512-разрядный пакет данных в шестнадцать 32-битных слов данных, которые последовательно передаются по 32-битной шине данных.

При этой предварительной выборке 16n одно и то же время цикла внутреннего массива 1ns равно скорости передачи данных 16 Гбит/с на входе / выходе. Длительность одного слова данных со скоростью 16 Гбит / с составляет 62,5ps, или 1/16 из времени цикла массива.

GDDR6 (англ. Graphics Double Data Rate) — 6-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для обработки графических данных и для приложений, требующих более высокой рабочей частоты. GDDR6 является графическим решением следующего поколения при разработке стандартов в JEDEC и может работать до двух раз быстрее, чем GDDR5, при этом её рабочее напряжение снижено на 10%. Также одной из отличительных особенностей новой памяти является работа каждой микросхемы в двухканальном режиме.

Двухканальный режим работы GDDR6 позволяет разработчикам контроллеров, знакомым с GDDR5 рассматривать одно устройство GDDR6 просто как два устройства GDDR5. В этом случае каждый 16-битный канал обеспечивает такую же 32-байтную доступность, как и одно 32-разрядное устройство GDDR5.

Эти два канала полностью независимы друг от друга. Для каждого канала запись или чтение доступ к памяти - 256 бит или 32 байта. Преобразователь с параллельным последовательным преобразованием преобразует каждый 256-битный пакет данных в шестнадцать 16-битных слов данных, которые передаются последовательно по 16-разрядной шине данных (из-за этой 16n предварительной выборки с GDDR6, то же время цикла внутреннего массива 1ns равно скорости передачи данных 16 Гбит / с).

Система памяти на базе GDDR6 SGRAM обычно делится на несколько каналов. GDDR6 оптимизирован для 16-разрядного канала. Канал может состоять из одного устройства (работало в режиме x16) или двух устройств (работали в режиме x8). В режиме x8 устройства обычно собираются на противоположных сторонах печатной платы в так называемой раскладушке. В режиме x16 или в режиме x8 устройство будет работать с двухточечным подключением, на высокоскоростные сигналы данных. GDDR6 для приложений включает и поддержку псевдоканала (ПК), псевдо-канальный (ПК) - режим для доступа 32b.

В трех последних стандартах памяти GDDR много сходства. Фактически GDDR5 - родительский стандарт GDDR, а на GDDR5X и GDDR6 был плавный переход, насколько это возможно, к каждому стандарту следующего поколения.

 


Лицензия