Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Система идентификации мониторов (ликбез).

Система идентификации мониторов (ликбез).

Для того, чтобы при запуске системы автоматически определялся тип подключенного монитора интересы компьютера в целом представляет плата дисплейного адаптера, к которой и подключается монитор. С ее помощью обеспечивается возможность идентификации монитора, которая необходима для работы системы РnР, и управление энергопотреблением монитора.

Параллельная идентификация.

Для простейшей идентификации в интерфейс ввели три логических сигнала ID0-ID2, по которым адаптер мог определить тип подключенного монитора (в пределах номенклатуры изделий IBM). Со стороны монитора эти линии либо подключались к шине GND, либо оставлялись неподключенными. Однако из этой системы идентификации впоследствии использовали лишь сигнал ID1, по которому определяли подключение монохромного монитора. Монохромный монитор может быть опознан адаптером и иначе - по отсутствию нагрузки на линиях Red и Blue. Правда, некоторые многофункциональные цветные мониторы позволяют отключать нагрузочные резисторы, при этом изображение становится ярким и нечетким, появляются горизонтальные эхо-выбросы, а монитор идентифицируется как монохромный, что сопровождается «писком» POST.

           Параллельная идентификация мониторов IBM

 Последовательная идентификация мониторов (VESA DDC).

Параллельная идентификация мониторов быстро себя изжила, и ее заменила последовательная по каналу цифрового интерфейса VESA DDC (Display Data Channel). Этот канал построен на интерфейсе I2C (DDC2B) или ACCESS Bus (DDC2AB), которые используют всего два ТТЛ-сигнала SCL и SDA.

Интерфейс DDC1 является однонаправленным - монитор посылает адаптеру блок своих параметров по линии SDA, которые синхронизируются сигналом V.Sync. На время приема блока параметров адаптер может повысить частоту V.Sync до 25 кГц (генератор кадровой развертки по такой высокой частоте синхронизироваться не будет).

Интерфейс DDC2 уже является двунаправленным, и для синхронизации используется выделенный сигнал SCL. Интерфейс DDC2AB отличается тем, что подразумевает возможность подключения периферии, не требующей высокой скорости обмена, к компьютеру по последовательной шине ACCESS Bus. При этом внешний разъем шины выносится на монитор. Блок параметров расширенной идентификации дисплея - EDID (ExtendedDisplayIdentification) имеет одну и ту же структуру для любой реализации DDC.

              Блок расширенной идентификации - EDID

Для идентификации мониторов ассоциацией VESA был предложен стандарт DDC (Display Data Chanel), который позволяет определять мониторы различных производителей, и, кроме того, позволяет получать и другую информацию о параметрах и характеристиках любого монитора. Разработка стандарта DDC была обусловлена развитием технологии Plug&Play, которая подразумевает, что внешнее устройство должно “сообщить” о себе основные сведения для того, чтобы операционная система обеспечила правильное конфигурирование и настройку оборудования путем поиска и установки наиболее подходящего драйвера устройства. Для оптимальной настройки изображения необходимо учитывать размер экрана, тип монитора, его цветовые характеристики, поддерживаемые режимы (разрешающая способность), параметры входных сигналов, а, кроме того, желательно знать поддерживается ли монитором система энергосбережения DPMS.

В стандарте DDC вся информация о мониторе передается из монитора в ПК по последовательному интерфейсу, состоящему из двух линий: линии синхронизации и линии данных.

При разработке DDC в качестве основы был применен интерфейс I2C, линия синхронизации интерфейса в DDC получила название DDC_CLK. На этой линии формируется последовательность импульсов, тактирующих передачу данных. Для передачи каждого байта на линии DDC_CLK генерируется девять импульсов: 8 – для передачи битов байта и 1 – бит подтверждения – ACK (квитирующий бит). Тактовые сигналы формируются устройством, запрашивающим информацию (ведущим устройством), т.е. видеокартой ПК. Частота импульсов DDC_CLK может быть любой – ограничен только ее верхний предел величиной 100 кГц. Однако последние версии стандарт DDC уже позволяют передавать данные с частотой до 400 кГц.

Линия данных интерфейса DDC получила название DDC_DATA. На этой линии сигнал устанавливается либо в “высокий”, либо в “низкий” уровень, в зависимости от передаваемых данных, с частотой следования тактовых импульсов DDC_CLK. Считывание информации, выставленной на DDC_DATA, происходит при каждом тактовом импульсе на DDC_CLK.

Уровни напряжений сигналов DDC_DATA и DDC_CLK – до 5 В, т.е. “высокому” уровню соответствует напряжение 5В, а “низкому” уровню сигналов соответствует напряжение около 0В. Началом цикла передачи байта данных на интерфейсе DDC является условие Start – сигнал DDC_DATA переводится из высокого уровня в низкий при высоком уровне сигнала DDC_CLKЗавершается цикл передачи байта переводом сигнала DDC_DATA из низкого уровня в высокий при высоком уровне сигнала DDC_CLK – это условие Stop.

При передаче данных состояние сигнала DDC_DATA может изменяться только при низком уровне сигнала DDC_CLK. Биты данных стробируются фронтом импульсов DDC_CLK. После передачи 8 битов передающее устройство (монитор) на один такт освобождает линию данных для получения подтверждения о приеме байта принимающим устройством (компьютером). Принимающее устройство во время этого девятого такта формирует бит ACK, устанавливая сигнал на DDC_DATA в низкий уровень. При запросе от ПК, монитор передает 128 байтов данных, которые содержат следующую информацию:

- фирма-производитель монитора;

- модель монитора;

- дата изготовления;

- серийный номер;

- система команд управления;

- размеры экрана;

- тип монитора;

- параметры входных сигналов;

- поддерживаемые режимы энергосбережения стандарта DPMS;

- дисплейная гамма;

- цветовые характеристики люминофоров;

-поддерживаемые стандартные режимы работы;

- параметры нестандартных поддерживаемых режимов.

Для размещения и хранения всей этой информации в мониторе предусмотрено применение микросхемы памяти – ПЗУ, точнее сказать, микросхемы электрически перепрограммируемого ПЗУ (EEPROM, E2PROM, FLASH).

Ассоциацией VESA было предложено несколько вариантов стандарта DDC: DDC1, DDC2B, DDC2A/B. Эти стандарты в дальнейшем дорабатывались и совершенствовались, и на сегодняшнее время существуют несколько версий (ревизий) каждого из стандартов.

В стандартах DDC2В и DDC2A/В обеспечивается не только передача данных о характеристиках монитора в ПК, но и имеется возможность изменять пользовательские (а в некоторых случаях и сервисные) параметры монитора программным путем, т.е. при помощи соответствующих программ и утилит. Этими программами пользователь может изменять размеры и положение изображения, цветовые характеристики и геометрические искажения растра, не касаясь панели управления монитора. В этом случае происходит запись параметров изображения в FLASH-память монитора.

Для того, чтобы при запуске системы автоматически определялся тип подключенного монитора, необходимо соблюсти следующие условия:

- необходимо использовать монитор с поддержкой одного из рассмотренных стандартов;

- необходимо использовать видеоадаптер с поддержкой того же стандарта, что и монитор;

- необходимо использовать соответствующую операционную систему (или программу).

При выборе аппаратуры также строит обратить внимание на то, с помощью какой системы команд происходит передача данных (EDID, ExtEDID, VDIF). Эта информация должна содержаться в документации пользователя (User Manual) на монитор и видеоадаптер, правда, современные системы являются, в подавляющем большинстве случаев, многофункциональными и не требуют особого внимания от пользователя.

 


Лицензия