Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Проверка и обслуживание узла подачи бумаги. Общие рекомендации.

Проверка и обслуживание узла подачи бумаги. Общие рекомендации.

 

В некоторых машинах узел подачи бумаги можно снять. Для этого сначала нужно снять боковую крышку, затем осмотреть корпус, если в корпусе есть еще один каркас, следует попробовать снять винты и пошевелить узел подачи. Если он сдвигается, то нужно просто внимательно осмотреть все разъемы, цепи привода или ремни привода, осторожно все отсоединить, открутить крепежные винты и извлечь узел из машины. После этого все нужные работы с узлом подачи можно выполнить вручную на столе. Это оптимальный вариант. Но иногда узел подачи не удается извлечь и приходится работать внутри машины. 
Обычно подающие элементы изнашиваются или загрязняются. Сначала нужно попробовать очистить их, не снимая, используя мягкий растворитель или спирт. Бывает, что после этого машина подает бумагу нормально, но иногда это только временное решение, потому что мокрые валики имеют лучшее сцепление с бумагой. Как только они высохнут, через час или через неделю, проблемы с подачей бумаги могут возникнуть вновь. В этом случае нужно будет обработать валики "восстанавливающей лентой" или заменить их новыми. Для восстановления нужно лишь очистить поверхность, снять защитный слой с ленты и обернуть ее вокруг валика. Для замены всего валика потребуется снимать крепление и втулки на обоих концах. В некоторых аппаратах понадобится снимать муфту, после чего можно снять весь вал. Установочные винты или шайбы-защелки, которые удерживают валы, также снимаются. После этого можно снять изношенные валики и установить новые. Особую осторожность следует соблюдать при работе с одноходовыми подшипниками. Если имеется вал, который вращается только в одном направлении, необходимо убедится в том, что он вращается в нужном направлении.

Обычно муфта подачи бумаги находится на дальнем конце оси вала подачи бумаги, крепится иногда винтом, иногда Е-шайбой. Если подающие валики имеют форму полумесяца, то, когда они не вращаются, их плоская часть параллельна бумаге в кассете, и, следовательно, муфта не стоит на валу. Если валики имеют форму цилиндров, то положение вала не имеет значения. Сначала нужно снять установочный винт или Е-шайбу. Обычно для этого достаточно потянуть и покачать муфту. Кольцевая пружина, возможно, снимется, а, возможно, останется на валу. В некоторых случаях муфта снимется целиком. При разборке следует соблюдать осторожность и хорошо запомнить, как установлены детали. Пружина должна быть очень гладкой, без выступающих изгибов. Если пружина деформирована, то возникнут проблемы с подачей бумаги.

Пружину, оба вала и внутреннюю часть рубашки следует очистить растворителем. Некоторые производители рекомендуют смазать детали, некоторые рекомендуют не смазывать. Можно поступить следующим образом: нанести небольшое количество смазки на палец и протереть пружину и валы. Торцы валов, которые должна обвивать пружина, после очистки нужно обработать мелкой наждачной бумагой. Следует обратить внимание на небольшие заусеницы и сколы, оставшиеся после полировки. В дальнейшем они могут вызвать проблемы с подачей. Если все нормально, следует собрать муфту и проверить ее следующим образом: вращая шестерни в обычном направлении, нужно вручную задействовать соленоид и посмотреть, все ли нормально. Если что-то сделано неправильно, лучше обнаружить это прежде, чем при включении двигателя муфта что-нибудь повредит. Так же при сборке надо проследить, чтобы муфту не заклинило. Части муфты должны быть независимы друг от друга до тех пор, пока не сработает соленоид подачи.

Иногда соленоид отсутствует, а в аппарате может иметься рычаг или другое устройство, приводимое в действие каким-то другим способом. Соленоид редко выходит из строя. Однако он может быть неправильно установлен, разрегулирован, стоять неровно, быть грязным. Плунжер должен свободно ходить в катушке. Иногда, если рубашка муфты (обычно пластиковая) изношена, палец соленоида может застрять на ней. Если освободить его руками, он еще может поработать какое-то время после этого.
В электромагнитной муфте используется электрический ток для того, чтобы ввести в зацепление два диска. Часто бывает так, что муфта нормально работает при изготовлении одной копии, но дает сбои при изготовлении множества копий. Следует снять муфту, разобрать ее, очистить пластины спиртом и снова собрать. Эта операция помогает, но только временно, иногда электромагнитная муфта после разборки-сборки начинает работать даже хуже, поэтому лучше ее просто заменить.

Часто для выполнения работ необходимо извлечь из аппарата печатную плату. Снятие печатных плат обычно не вызывает затруднений, но и здесь могут быть допущены ошибки. Во-первых, нужно убедиться, что напряжение питания отключено. Некоторые платы могут быть повреждены, если отключать разъемы при подключенном питании. При отключении разъемов следует обращать внимание на то, как именно они отключаются. Некоторые крепятся с помощью маленьких ушек. Возможно, нужно будет потянуть или сжать ушки, чтобы отсоединить разъем. Чтобы установить его на место, надо будет выполнить обратное действие. Многие разъемы просто вытягиваются и потом вставляются на место. При снятии надо тянуть не за провода, а за сам разъем, слегка покачивая его из стороны в сторону. Делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть контактные штыри. После снятия разъема следует проверить состояние штырей. Обычно разъемы трудно перепутать, потому что они имеют разный размер, но бывает так, что два одинаковых разъема установлены недалеко друг от друга. В этом случае их надо пометить, чтобы не ошибиться при сборке. При снятии провода заземления нужно запомнить, где он находится, каким винтом крепится, есть ли шайба под винтом. Винты могут немного отличаться, обычно они немагнитные. 
Провода заземления чаще всего черные, зеленые или голубые, иногда это металлическая косичка. Возможно, машина будет работать и без проводов заземления, но в определенный момент возникнет проблема. Если это случится через 6 месяцев после ремонта, причину неисправности будет трудно обнаружить, но если провод установлен на место, такая проблема просто не возникнет. Печатные платы часто устанавливаются на штырях, снабженных защелками. Нужно осторожно сжать их и стянуть плату. При этом нельзя прикладывать большие усилия - плата может треснуть. Чтобы сжать защелки, можно надеть на штырь корпус от шариковой ручки, использовать клещи или кончик маленькой отвертки. После снятия платы следует позаботиться о ее сохранности. Она не должна поцарапаться, промокнуть или получить заряд статического электричества.


Лицензия