Алгоритм - Учебный центр
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Контроль и обслуживание оптической системы.

Контроль и обслуживание оптической системы.

Как правило, при проведении работы по обслуживанию оптической системы, практически всегда, приходится снимать стекло экспонирования. При этом надо обязательно запомнить исходное положение стекла, как оно было установлено, обычно, на стекле есть метки размера оригинала, белая лента, черная или серая метка. При сборке все это должно оказаться на прежнем месте. Если у копировального аппарата подвижное стекло оригинала, то придется снять еще винты крепления стекла к направляющему рельсу. Возможно, винты крепятся через стекло или металлическую или пластмассовую пластину, которая удерживает стекло. Настоящее стекло экспонирования изготовлено из специального материала, выдерживающего нагрев от лампы экспонирования и нагрузки при работе с оригиналами. При замене стекла, получив новое стекло, убедитесь, что там нанесены все метки, которые есть на разбитом стекле.

Сняв стекло поставьте его в безопасное место, затем внимательно осмотрите внутренности аппарата, лампу экспонирования, ее блестящий отражатель. Еще ниже обычно находится зеркало, рядом еще одно зеркало (зеркал может быть до шести штук). Осмотрите объектив, который возможно находится под защитной крышкой. Если аппарат имеет волоконную оптику, то в нем будет только лампа, отражатель и линейка волоконной оптики, и не будет объектива и зеркал. Все эти компоненты оптической системы должны быть тщательно очищены, тогда аппарат будет работать нормально. Степень загрязнения компонентов системы часто бывает различной, некоторые остаются чистыми, а некоторые загрязняются, все это зависит от конкретной машины и условий эксплуатации. Самыми грязными обычно бывают те зеркала, которые направлены вверх или повернуты кверху под углом. Обычно не очень загрязняются и не требуют усиленной очистки объектив и зеркала, которые находятся в глубине машины. Для чистки оптики нужно использовать чистый мягкий материал типа того, из которого делают майки, а бумажные салфетки могут поцарапать поверхность зеркал. Для очистки труднодоступных зеркал используют специальное приспособление (например, изогнутую металлическую пластину, обмотанную мягкой тряпочкой). Можно использовать сжатый воздух, но будьте осторожны, если используется компрессор, то сжатый воздух может отслоить покрытие зеркала или барабана. Во время очистки зеркал обратите внимание на обращенную вверх поверхность стеклышка в щели. Обычно стеклышко всегда требуется очистить. Осмотрите и саму лампу экспонирования, если она легко снимается, то ее лучше снять - это облегчит очистку рефлектора лампы (с помощью бумажной салфетки и стеклоочистителя). Не используйте полирующие составы, которые предназначены для металла так как это может привести к повреждению отражающего слоя. Очень грязная лампа, может быть очищена с помощью спирта или растворителя. Иногда, всего лишь перевернув лампу при установке, можно добиться улучшения качества копии.

Если видно изменение цвета люминофора лампы, или видны темные кольца, то лампу нужно заменить. В завершение, возьмите стекло оригинала, протрите сторону, обращенную внутрь машины, бумажной салфеткой, смоченной стеклоочистителем, установите стекло и убедитесь, что установили его правильно. На стекле может быть белая полоса и/или черная или серая метка, которые тоже должны быть установлены правильно, установите винты, удерживающие стекло. Затем очистите верхнюю поверхность стекла стеклоочистителем и бумажной салфеткой, очистите белый коврик на верхней крышке и корпус машины стеклоочистителем.

Бывает, что необходимо демонтировать крышку машины перед тем, как снять стекло, при этом также придется отсоединить один-два разъема от печатной платы. В машинах с подвижным стеклом оно обычно снимается с рельса сканирования, или рельс отсоединяется от корпуса машины вместе со стеклом. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тросик, если он там имеется.

Иногда на том краю стекла, куда ложится передний край документа, установлена часть механизма подачи документов. В этом случае можно снимать крепление с другого края.

Обычно лампа удерживается на двух пружинящих электродах, по одному с каждого конца. Иногда для снятия лампы достаточно слегка отогнуть один электрод пальцем или отверткой. Конечно, сначала нужно отключить питание и вынуть вилку из розетки. Если электрод встраивается в пластиковый изолятор, который крепится винтом, нужно сперва вынуть изолятор, это поможет освободить место для того, чтобы снять лампу. В машинах с неподвижным стеклом экспонирования сканер нужно сдвинуть в определенное положение, в котором будет облегчен доступ к лампе и электродам. В некоторых машинах для доступа к лампе экспонирования имеется специальное отверстие в корпусе, возможно, закрытое крышечкой. Иногда для доступа к лампе нужно сначала снять верхнюю крышку машины. Возможно, перед этим придется снять податчик документов.

Термопредохранитель или термовыключатель обычно находятся очень близко к лампе, часто в тесном контакте с внешней стороной рефлектора. Снятие и замена их не вызывают затруднений. В некоторых случаях их трудно найти сразу, тогда можно проследить за тем, как идут провода от электродов лампы. Термопредохранитель или термовыключатель обычно включены последовательно с лампой.

Машины с неподвижным стеклом экспонирования имеют шлейф, который подает питание на лампу экспонирования. Этот шлейф двигается вместе со сканером и ломается в одном или нескольких местах. Менять шлейф надо очень осторожно. Новый шлейф должен быть проложен, вытянут и повернут точно так, как старый, иначе он быстро выйдет из строя, поэтому рекомендуется прокладывать новый шлейф одновременно со снятием старого, чтобы видеть все особенности прокладки и крепления. Не должны остаться излишки шлейфа. При неправильной установке шлейф будет тереться, натягиваться, изгибаться и т. п. После установки надо проверить работу шлейфа, несколько раз полностью сдвинув сканер вперед и назад. Перед тем, как включить машину, следует убедиться, что все крышки и фиксаторы установлены на место.

Во многих машинах имеется тросик сканера. Перед его снятием необходима предварительная подготовка. Если есть возможность, нужно найти сервисное руководство, описывающее, как натягивать тросик. Для каждого копира с тросиком имеются пошаговые инструкции, обычно с иллюстрациями. Если такой инструкции нет, следует сделать подробный рисунок. Рисунок желательно сопроводить пометками об углах установки тросика, например, «идет горизонтально», так же стоит записать, проходит ли тросик под или над шпулькой, по верхней или нижней бороздке, внутренней или внешней бороздке, начинается ли тросик внутри и идет наружу или наоборот. При выполнении рисунка нужна особая внимательность. Надо использовать четкие термины, такие как «по часовой стрелке», «против часовой стрелки» и т.д., чтобы при сборке не возникла возможность двойной трактовки. Когда рисунок закончен и все пометки сделаны, лучше еще раз все осмотреть, чтобы удостовериться в правильности работы. Такая зарисовка займет минут пять, а сэкономит час или два работы. К установке тросика следует приступать сразу после того, как сделан рисунок и еще все свежо в памяти. Если имеются присоединенные к тросику фиксаторы, которые надо снимать или ослаблять, следует измерить расстояние до них или пометить их расположение. Часто для этого необходимо сдвинуть сканер в начальное положение и измерить расстояние до металлического фиксатора. Когда расстояние выставлено неправильно, копия получается смазанной или имеет неверный размер.

После установки тросика нужно сдвинуть сканер руками в одном, потом в другом направлении. Если тросик где-то накручивается поверх самого себя, это надо исправить. Если сканер двигается с шумом, можно ногтем или каким-нибудь инструментом сдвинуть петли тросика на шпульке, затем вручную опять подвигать сканер, чтобы убедиться в правильности сборки. После этого необходимо протестировать машину. При этом следует держать одну руку на выключателе питания и не наклоняться низко надо машиной. Если тросик выпрыгнет, это будет неприятно. Тестировать следует на максимальную длину сканирования, на многократное сканирование, на сканирование с разных размеров оригинала. Возможно, придется отрегулировать натяжение тросика, начальное положение сканера и т.д. Следует сравнить копию с оригиналом и проверить, не изменился ли масштаб копии. Так же стоит обратить внимание на копирование тонких линий и копирование с бледного оригинала - могла быть сбита фокусировка оптики.

Снятие и замена муфты сканера не представляет трудности. Исключение составляет сопутствующая работа с тросиком. Если тросик отсутствует, то обычно имеется зубчатая планка, установленная на нижней стороне стола экспонирования. Планка входит в зацепление с шестерней, находящейся в верхней части узла муфты.

В современных машинах вместо муфты сканера обычно стоит двигатель сканера, особенно если машина может делать уменьшение и увеличение изображения на копии. Снятие и замена такого двигателя, как правило, не вызывает трудности, за исключением тросика. Машины с двигателем сканера обычно имеют плату, которая контролирует работу двигателя. В «полевых условиях» она не регулируется. Не стоит трогать регулировочные резисторы на плате - вернуть их в исходное состояние практически невозможно.

Кроме того обычно на сканере имеются неметаллические кулачки и направляющие. Иногда их можно регулировать, но чаще всего лучше их не трогать. Если они сломаны или повреждены, могут появиться необычные проблемы, например, перекошенные копии. Смазанное изображение также может быть вызвано не сбитой фокусировкой, а проблемами с этими деталями. В некоторых сервисных руководствах описаны процедуры для регулировки кулачков при перекошенных копиях, но чаще всего это не требуется без крайней необходимости.

Во всех копировальных машинах используются зеркала, у которых зеркальный слой расположен на поверхности зеркала (а не с обратной стороны). Перед тем, как снять зеркала, следует предусмотреть порядок обратной установки. Пружины, прокладки, распорки, клипсы должны быть установлены именно на то место, откуда они были сняты.

Объектив. Объектив можно двигать из стороны в сторону в его посадочном месте. При этом сдвигается изображение на копии. Ни в коем случае нельзя перекашивать объектив. Нельзя использовать объектив для регулировки фокусировки.

Как правило, в машинах с неподвижным стеклом экспонирования второе зеркало присоединено к тросику. Если копия несфокусирована (копия с тестового листа или с хорошего оригинала расплывается), то необходима регулировка. Следует ослабить запирающий зеркало винт, и, сдвигая его примерно по два миллиметра, добиться нужного качества копий. Перед тем, как начать регулировку, следует замерить и записать параметры начального положения сканера.

Тросик объектива редко приходится трогать. Работа с ним аналогична работе с тросиком сканера. Крышка объектива - это черная металлическая или пластиковая крышка над объективом. Обычно она снимается при чистке оптики. Следует очень аккуратно ставить крышку на место. После установки надо подвигать сканер рукой и убедится, что крышка не задевает за тросик сканера, тросик объектива или другие движущиеся части.

Переключатели объектива. Обычно под крышкой объектива стоит, по меньшей мере, один выключатель, который срабатывает при движении объектива {в машинах с масштабированием изображения). Он может быть сломан или разрегулирован. Если выключатель установлен неправильно, это может повлиять на регистрацию, масштабирование и т. п.

Крышки копировального аппарата. Внешние крышки машины, которые находятся в близости от движущихся частей сканера, могут вызвать неполадки. Нужно убедиться, что каждая панель находится на своем месте. Следует аккуратно подбирать крепежные винты. Слишком длинные винты будут задевать за движущийся сканер, слишком короткие могут не удержать панель.


Лицензия