Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Критерии выбора расходных материалов.

Критерии выбора расходных материалов.

При выборе расходных материалов потенциальный покупатель стоит перед проблемой: покупать оригинальные или совместимые «расходники». Фирмы-производители предостерегают пользователей копировального аппарата от использования неоригинальных расходных материалов - по их мнению потенциальных источников неисправностей в выпускаемой ими технике, но цены на неоригинальные расходные материалы значительно ниже, чем на оригинальные, что для многих пользователей копиров представляется существенным преимуществом.

Чтобы гарантировать стабильную работу аппарата и не тратить лишних денег на его ремонт, логично покупать оригинальные расходники, на которых стоит торговая марка производителя техники. Покупка "совместимых" или "подходящих" материалов - это всегда риск, а ремонт испорченной техники в любом случае потребует больших затрат.

С доводом о том, что производители лучше знают, какие материалы подходят к выпускаемой ими технике, кажется никто не спорит. Однако, сильна еще во многих вера, что многонациональные корпорации слишком уж наживаются на расходных материалах, что если на рынке самой техники фирмы-производители вынуждены конкурировать между собой, то на рынке расходных материалов фирмы стремятся занять монопольное положение и "максимизировать" прибыль. Вот с такими утверждениями как раз хотелось бы поспорить. Во-первых, производители техники и расходных материалов яростно конкурируют между собой и конкуренция эта давно идет не по цене "коробки", а по полной стоимости владения аппаратом, которая включает в себя, как важнейший компонент, и стоимость расходных материалов. Фирма-производитель не может сильно завышать стоимость расходников по сравнению с конкурентом - тогда ее продукцию, те же самые "коробки", никто не будет покупать. Стоит появиться слуху, что та или иная модель "дорога в обслуживании", как спрос на нее тут же падает, и низкая цена на саму технику не помогает.

Действительно, для фирмы-производителя норма прибыли по расходным материалам, как правило, выше, чем по аппаратам, которые их используют. Так исторически сложилась структура рынка. Высокая норма прибыли характерна и для запасных частей. На рынке струйных принтеров, например, некоторые фирмы вообще продают сам аппарат в убыток, чтобы получать прибыль только на расходных материалах.

Относительно высокая прибыль от расходников и низкая прибыль от готовых машин для компании-производителя усредняется, и получаемая в результате средняя прибыль

- это то, что позволяет фирме жить и развиваться. Все предположения о какой-то сверхприбыли от расходных материалов - это миф. Что же произойдет, если "пиратские" фирмы "подрежут" владельцев марки, заставляя их снизить цены на расходники? У фирм "брэнд-нэйм" останется только два выхода: либо повысить цены на готовые машины, либо, вообще, уйти с рынка и перестать производить тот или иной вид продукции. Так что ничего хорошего конечному потребителю победа "пиратских" фирм, производителей "совместимых" расходных материалов, не сулит.

Существует еще один миф о том, что "браку одинаково подвержены как оригинальные, так и совместимые расходные материалы". Это, безусловно, не так. Оригинальные материалы проходят жесткий контроль качества на заводах фирмы-производителя. Могут ли себе позволить такой же контроль "пиратские" фирмы? Вряд ли. Им это не нужно, ведь контроль стоит денег, а их главная задача - сразить покупателя низкой ценой. В практике крупных фирм не было ни одного случая поставки бракованных расходных материалов на российский рынок от таких фирм как Xerox, Cannon и др.. Если расходники действительно произведены компанией "брэнд-нэйм", или по ее заданию другой фирмой - субконтрактором (OEM), но с оригинальной торговой маркой - можете быть уверены, что качество гарантировано.

Существует и другое мнение о "совместимых" расходных материалах. Выпуская электрографический аппарат, производитель инвестирует большие средства на разработку и организацию производства, и вполне естественно намеревается вернуть их как можно быстрее и получить прибыль, необходимую для поддержки существующего производства и дальнейшего развития. На начальном этапе, когда конкуренции почти не было, желаемого удавалось достичь за счет высокой цены на оборудование. Но с ростом массовости производства, обострением конкуренции и т.п. основным источником прибыли становится сервис и продажа расходных материалов. Этому помогает то, что для каждого аппарата существует своя формула тонера, соответствующая основным узлам, участвующим в процессе получения изображения: фоточувствительному барабану, магнитному ролику и другим.

Во многих странах не препятствуют, а поощряют создание и развитие компаний, производящих совместимые расходные материалы для копировальной техники и лазерных принтеров. Производители оригинальной продукции придумывают все возможное, чтобы воспрепятствовать успешному продвижению товара конкурентов на рынок. Ради сохранения монополии наиболее часто используются следующие методы:

- частый выпуск новых моделей, принципиально не отличающихся от предыдущих, но имеющих другую конфигурацию тонерного картриджа и правила гарантийного обслуживания, воспрещающие пользователю применять совместимые расходные материалы. Общее в этих "методах" в том, что все они финансируются из кармана конечного пользователя и не всегда согласуются с антимонопольным законодательством.

Что же в действительности представляют собой совместимые расходные материалы? В чем их отличие от оригинальных материалов? На Западе для обозначения совместимых расходных материалов используется термин "after-market product" (продукт последующего производства), который лучше отражает положение.

Различия между оригинальными и совместимыми продуктами конечно есть. Во первых - цена совместимых продуктов ниже в среднем вдвое. Производители совместимых материалов не несут таких расходов как производители оригинальной продукции, не имея производства самой техники. Условия рынка заставляют независимых производителей прилагать больше усилий для завоевания своей доли рынка, т.е. быть более гибкими в ценообразовании.

Качество также отличается и не всегда в лучшую сторону. Поскольку из-за того, что объем инвестиций в предприятие по производству любого компонента расходных материалов достаточно велик, то у некоторых компаний естественно возникает желание вернуть вложенные средства как можно быстрее. Порой это делается ценой снижения качества продукта за счет упрощения технологии или закупки худшего по качеству, а, следовательно, и более дешевого сырья. Некоторым, особенно недавно появившимся компаниям-производителям, не хватает знаний и опыта.

Что делать для того, чтобы избежать проблем с качеством? Компании стараются не работать со случайными поставщиками. При выборе поставщиков надо исходить из его известности, авторитета в индустрии, объема производства и опыта в международной торговле. Хорошими примером являлась швейцарская компания "Elfotec", поставляющая не только тонер для копировальных аппаратов, но также и технологию его производства со сдачей завода "под ключ". У продукции такой компании практически не существует вопросов с качеством, так как ее организация позволяет не только производить продукт, но и осуществлять сложный контроль качества. При поступлении нового продукта, необходимо лично убедиться в его особенностях и выработать рекомендации по применению.

Безусловно, важным фактором является тестирование продукта на совместимость с другими как оригинальными так и не оригинальными компонентами. Это весьма дорогостоящее занятие, которое могут позволить себе немногие в России, так как здесь требуются точные измерительные приборы. Бывает, что совместимый продукт лучше по качеству, чем оригинальный.  


Лицензия