Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Обслуживание оргтехники (ликбез).

Обслуживание оргтехники (ликбез).

Современная копировальная техника, включая и бюджетные офисные модели, и дорогие многофункциональные аппараты, несмотря на надежность, требует периодических сервисных мероприятий: плановой замены материалов и деталей, выработавших ресурс, очистки процессора и оптики, настройки экспозиции и т.д. Перепад температуры и влажности, атмосферные взвеси, бумажная пыль, броски в сетях питания - вот далеко неполный перечень факторов, влияющих на стабильность и качество работы копиров. Ремонт, обслуживание, содержание оборудования требует больших затрат, чем затраты при его приобретении. Основная доля затрат при эксплуатации копировального аппарата приходится на бумагу и расходные материалы. Диаграмма на рис. 1 показывает примерное соотношение расходов на эксплуатацию копировального аппарата формата А3, имеющего производительность 40 коп/мин.

                                                             Рис. 1.

Исправность устройств во многом зависит от того, как эксплуатируется оргтехника. Доля регулярного технического обслуживания составляет всего 4-6% от стоимости эксплуатации. Нередки примеры того, что у руководства организаций и отдельных подразделений не сложилось правильного отношения к вопросам организации обслуживания оргтехники и, в частности, копировальных аппаратов. Если в отношении компьютерной техники таких вопросов, обычно, не возникает, и зачастую в организации присутствует специалист, отвечающий за правильную работу такого оборудования, то офисная оргтехника иногда остается "без присмотра". Что же получается в результате? Это - и плохое качество отпечатков, и замятие бумаги внутри аппарата, и появление сообщений об ошибках, ну, а в конце концов, - отказ устройства. Если в подобной ситуации еще добавляются некорректные действия пользователей (например, попытка вытянуть застрявший лист бумаги, не учитывая направления вращения подающих роликов), то копир может прийти в состояние полной неработоспособности. В лучшем случае это потребует дорогостоящего ремонта, а иногда приводит к необходимости приобретения нового оборудования.

Для поддержания нормальной работы копира требуется периодическое сервисное обслуживание. Как показывает практика такие проблемы, как: грязные копии, перерасход тонера, частое застревание бумаги, а также ряд других неисправностей решаются путем проведения квалифицированной профилактики аппарата сертифицированным инженером. Соблюдение требований правильной эксплуатации и периодическое проведение технического обслуживания копировальных аппаратов позволит поддерживать их работоспособность и получение качественных копий документов. Проведение регулярных профилактических сервисных мер увеличивает срок службы отдельных узлов и аппарата в целом. А это прямая экономия средств организации. Кроме того, профилактика позволяет также обеспечить безопасные и комфортные условия труда для пользователей, работающих с данными видами офисной техники каждый день. Эффективная служба сервиса необходима для качественной и бесперебойной работы копировального аппарата. "Работоспособность" Вашего аппарата зависит от того, насколько грамотно, регулярно, а в отдельных случаях, оперативно, работает сервисная служба.

Каковы особенности технического обслуживания копиров? Дело в том, что копировальный аппарат это сложное устройство внутри которого есть узлы, работающие на высоких напряжениях (тысячи вольт), узел фиксации, работающий при высокой температуре (более 150о С), оптический блок (зеркала, линзы), сложные шестеренчатые и ременные приводы. И от качества работы всех этих узлов напрямую зависит качество копии. Например, в помещениях с повышенной влажностью сильно загрязняется оптический узел, в пыльных помещениях сильнее загрязняются высоковольтные узлы, и образуется нагар в узле фиксации. Тонер из блока проявки понемногу просыпается даже в совершенно исправных аппаратах. Любая бумага имеет ворсинки на поверхности, и при протяжке образуется бумажная пыль, оседающая на всех узлах аппарата. Иногда в аппарат попадают даже посторонние предметы. Выше названные причины могут привести к разрушению движущихся частей аппарата, загрязнению оптики и ухудшению качества печати, в том числе - точки на копии, полосы, неравномерная плотность изображения, фон с краев или по всему листу. А загрязнения на электронных платах могут вызвать перегрев или замыкание. Все это отрицательно сказывается на работоспособности копира или принтера и может привести к серьёзной поломке устройства. А в некоторых сложных случаях стоимость ремонта может быть соизмерима со стоимостью нового аппарата.

Профилактическое техническое обслуживание (ТО) - это регламентная процедура, предусмотренная производителем аппарата для его нормальной работоспособности, периодичность которой устанавливается фирмой производителем. Важно подчеркнуть, что ресурс многих деталей существенно снижается в аппаратах, на которых ТО проводились с интервалами большими, чем установлено производителем или, и того хуже, не проводились вообще. Зачастую не проведенное вовремя ТО ведет к неисправностям деталей, цена которых превышает стоимость ТО на порядок. Обслуживание копировальных аппаратов состоит в производстве ряда работ специалистами по уходу за оргтехникой с целю поддержания ее в работоспособном состоянии.

Перечислим основные виды работ, которые относятся к ТО копировальных аппаратов: - профилактические работы (чистка оптических узлов аппарата, смазка узлов и механизмов по технологической карте производителя), устранение заминов и застревания бумаги;

- регулировка и настройка функциональных узлов и механизмов, отчистка бункера отработанного тонера, заправка расходников;

- замена ресурсных деталей (тонера, девелопера, фотовала, ракеля, фетрового вала и т.д.);

- диагностика копиров (осмотр, проверка качества печати, параметров печати и проверка транспорта бумаги), в процессе которой выявляется состояние расходных материалов, неисправности узлов и механизмов и требуемые для их устранения запчасти;

- ремонтные работы при выявлении в процессе диагностики неисправностей.

Как уже отмечалось выше, профилактическое ТО - это регламентная процедура, предусмотренная производителем аппарата для его нормальной работоспособности, периодичность которой устанавливается фирмой производителем. Для разных моделей техники периодичность профилактики различна: зависит от месячной нагрузки на аппарат, от условий эксплуатации.

Периодичность обслуживания устанавливается в зависимости от интенсивности эксплуатации оборудования и многих других условий. В частности, в периоды средней нагрузки на аппарат рекомендуемая периодичность обслуживания обычно составляет один месяц, в случае интенсивной эксплуатации копира может потребоваться еженедельная профилактика. Периодическое техническое обслуживание копиров способно продлить его срок службы на много лет.

Необходимость в неплановом обслуживании или ремонте копира возникает при отказе элементов копира или выходе за допустимые пределы его параметров. Причин, вызывающих эти отклонения, множество. Определение этих причин и устранение их последствий - дело сервисного инженера. Как же определить этот самый интервал проведения ТО? Интервал проведения ТО зависит от месячной нагрузки на аппарат, а она (нагрузка), в свою очередь, зависит от производительности аппарата, измеряемой в копиях (отпечатках) в минуту. Производительность аппарата указывается в техпаспорте аппарата и легче всего ее узнать оттуда. Определив производительность аппарата можно определить его номинальную месячную нагрузку. Формат А4 менее 10 копий в минуту до 1500 копий в месяц, 10-15 копий в минуту 3000 копий в месяц, Формат А3 15-17 копий в минуту 8000 копий в месяц, 18-20 копий в минуту 10000 копий в месяц, 21-24 копий в минуту 15000 копий в месяц, 25-29 копий в минуту 20000 копий в месяц, 30-34 копий в минуту 25000 копий в месяц, 35-40 копий в минуту 30000 копий в месяц и т.д.

Каждый аппарат оснащен электронным либо механическим счетчиком количества копий. Максимальная нагрузка аппарата берется из расчета изготовления копий формата А4. Период проведения ТО равен времени, за которое изготавливается количество копий, составляющее максимальную месячную нагрузку. Например, если на копире (15 копий в минуту, 8000 копий в месяц) в месяц изготавливается ~ 4000 копий, периодичность ТО составляет 2 месяца. Существуют общепринятые виды обслуживания оргтехники, к которой относятся и копировальные аппараты.

Разовое техническое обслуживание оргтехники. Данный вид технического обслуживания выполняется при незначительной загрузке принтера, МФУ, копира, ризографа или другой техники. Он очень выгоден для небольших организаций, предпринимателей или частных лиц. В ходе этого технического обслуживания, при отсутствии в организации штатных специалистов по вызову заказчика из обслуживающей фирмы выезжает инженер, который и осуществляет сервис компьютерной или оргтехники.

Ежемесячное техническое обслуживание отлично подойдет для небольших организации и компаний со средней загруженностью документооборота. Оно обычно включает работы, оговоренные в инструкции по эксплуатации на данную модель копировального аппарата.

Ежеквартальное техническое обслуживание оргтехники может включаться в перечень регламентных работ при любой интенсивности эксплуатации копира. Такой вид технического обслуживания предусматривает постоянный осмотр деталей аппарата на предмет износа и целесообразности их замены, проведение диагностики копира, а если требуется, то производство замены быстроизнашивающихся деталей и узлов.


Лицензия