Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Профилактика, диагностика копировальных аппаратов.

Профилактика, диагностика копировальных аппаратов.

Известно, что качественное сервисное обслуживание копировальных аппаратов (КА) позволяет поддерживать его в постоянной готовности, использовать его в эффективном режиме, в сжатые сроки проводить ремонтно-восстановительные работы, существенно увеличить его ресурс. Обычно все работы по сервисному обслуживанию проводятся в соответствии с требованиями «Руководства по техническому обслуживанию» фирмы-изготовителя КА. Известно, что сроки профилактики КА обычно следующие: месячные, трехмесячные, полугодовые и годовые. Например, комплекс профилактических мероприятий, проводимых при ежемесячном обслуживании КА, предполагает следующие этапы:

1. Внешний осмотр КА и проверка его функционирования во всех режимах.

2. Чистка, смазка, подстройка (аппаратная или программная) узлов и механизмов:

- блока С Б (светочувствительного барабана);

- блока проявки изображения;

- блока очистки СБ;

- блока отделения и переноса изображения;

- блока закрепления изображения;

- блока подачи бумаги копий;

- блока оптики;

- блока электропривода;

- узла оборота копии (при наличии в КА);

- автоподатчика документов (при наличии в КА);

- автосортировщика копий (при наличии в КА).

3. Выявление расходных материалов, узлов и деталей, выработавших рабочий ресурс или вышедших из строя.

4. Очистка емкостей с отработанным тонером.

5. Замена расходных материалов, узлов и деталей, выработавших рабочий ресурс или вышедших из строя.

6. Настройка всех параметров, влияющих на качество функционирования аппарата.

7. Проверка функционирования КА во всех режимах работы.

Необходимо отметить, что выполнение пользователем этапов 2, 3 и 6 затруднено по следующим причинам:

- из-за отсутствия карты профилактического осмотра из «Руководства по техническому
обслуживанию» КА (при покупке КА ее, к сожалению, обычно к аппарату не прилагают);

- программно-аппаратная настройка КА, способы диагностики неисправности и методики ремонта и разборки КА также изложены только в «Руководстве по эксплуатации», вследствие чего пользователь вынужден полагаться только на свой опыт.

КА обычно работает в напряженном режиме, изготавливая большое число копий ежедневно, и при отсутствии качественной профилактики он раньше вырабатывает ресурс своих узлов и деталей, что влечет естественные отказы КА.

Отказ КА может быть вызван не только отсутствием профилактики, но и ошибками пользователя. Типичные ошибки пользователя:

- установка некачественного (дешевого) светочувствительного барабана, который имеет малый ресурс;

- засыпка в картридж тонера не той марки и фирмы-изготовителя, в результате чего качество копирования резко ухудшается, и этот тонер необходимо извлекать обратно из бункера;

- замена вышедшего из строя оптоэлектронного датчика датчиком другой фирмы-изготовителя с другими техническими параметрами, в результате чего КА начинает «зависать» и сбоить;

- неквалифицированное извлечение из КА застрявшей бумаги, в результате чего рвется термопленка закрепляющего блока, выходят из строя термовалы или резиновые валы подачи бумаги;

- неквалифицированное программирование, проверка или регулировка входных и выходных элементов и блоков, изменение режимов работы КА;

- отсутствие источника бесперебойного электропитания и слабая защита источника питания КА от бросков напряжения и тока (при установке новых КА фирмы-изготовители рекомендуют для некоторых моделей применять источники бесперебойного питания);

- очень грубой ошибкой пользователя считается включение аппарата, рассчитанного для
работы в сети 110/115В в сеть 220В, при этом КА еще работает некоторое время, после чего
взрывается источник питания (естественно, гарантия на этот вид неисправности не распространяется);

- попадание скрепок в тракт продвижения бумаги;

- некоторые неквалифицированные пользователи заменяют источник питания с входным напряжением 110/115В на источник 220В (обычно габариты и посадочные места одинаковые), забывая при этом, что одновременно подлежат замене и некоторые исполнительные элементы (двигатели, реле, муфты и т. п.).

Этот перечень ошибок можно бы и продолжить. Срок службы дорогостоящих КА, значительно увеличился бы, если бы пользователь четко знал, чего он не должен делать.

 


Лицензия