Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Диагностика и восстановление работоспособности системного блока с платой ABIT-IS7.

Диагностика и восстановление работоспособности системного блока

с платой ABIT-IS7.

 

                Недостаточная квалификация обслуживающего персонала как правило приводит к значительно большим потерям, чем недостаточная квалификация пользователей. Обслуживающий персонал, при ремонте имеет доступ к дорогостоящим ресурсам, и при недостаточной квалификации (неосторожными действиями или по незнанию) может внести неисправность, для исправления которой потребуется длительное время и значительные материальные затраты, или возможно будут потеряны важные данные.
Благодаря глубоким знаниям и профессиональным навыкам обслуживающего персонала резко повышается эффективность (и безопасность) его действий при обслуживании, ремонте и модернизации оборудования, значительно снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт компьютерной техники, сводятся к минимуму проблемы и простои. Непродуманные, поспешные действия специалиста могут нанести ремонтируемому устройству неизмеримо больший вред, после чего для восстановления работоспособности этого устройства потребуется на порядок больше средств и времени, или вообще придется отказаться от его восстановления по экономическим соображениям. В данной статье рассмотрен реальный случай влияния "человеческого фактора" при выполнении работ с системным блоком ПК.

                Со слов клиента стало известно, что при "модернизации" системного блока была внесена неисправность после чего компьютер перестал включаться. Во время проведения работ снимали и заново установили компоненты внутри системного блока и соединительные кабели.

                По запаху горелой изоляции трансформатора можно было предположить, что "сгорел" блок питания, поэтому решили сначала произвести осмотр с частичной разборкой системного блока. Сняв боковую крышку мы увидели значительное количество пыли. Охлаждающая система процессора и северного моста оказались сильно загрязнены, модули оперативной памяти системной платы ABIT-IS7 тоже были в пыли. 

                Для продолжения работ по диагностике системного блока потребовался пылесос для очистки элементов системного блока от пыли. После проведения чистки и осмотра соединений кабе лей и проводов лицевой панели было обнаружено следующее состояние соединений, которое не совсем соответствовало электрической схеме соединений (см. ниже):
- гибкий диск не подключен к контроллеру, но разъем от блока питания подсоединен; 
- интерфейсный кабель гибкого диска отсутствует в системном блоке; 
- жесткий диск ST3250824A подключен правильно (красный провод интерфейсного кабеля находится ближе к разъему питания);
- привод CD не подключен ни к блоку питания, ни к интерфейсу;
- привод DVD подключен к блоку питания, но интерфейсный кабель подключен неправильно, (первый контакт интерфейсного кабеля (красный провод) должен быть со стороны разъема питания); 
- передняя панель с кнопками, индикаторами и спикер системной платы ABIT-IS7 подключены неправильно (кнопка включения питания подсоединена на место "RSТ", кнопка RESET подключена на место SLED, а место PWB подключения кнопки включения питания было не задействовано, поэтому блок питания не включался при нажатии кнопки включения питания на лицевой панели системного блока). 

                Восстановили правильные соединения кабелей и проводов и приступили к исследованию блока питания. Отвинтив винты, крепящие блок питания модели LPQ2 300W к системному блоку, извлекли из него блок питания. Развинтив винты, крепящие крышку блока питания, произвели осмотр и очистку блока питания от пыли. Внутренние элементы блока питания не имели явных повреждений. Пропаяли подозрительные места на его монтажной плате. Произвели сборку блока питания и проверили его без нагрузки, для чего соединили контакт 14 разъема с "землей" (например, с контактом 13). Подключили к блоку питания напряжение 220 вольт и проверили наличие сигнала POWER GOOD на контакте 8. Мультиметр показал напряжение 5 вольт, т. е. сигнал активен. Замеренные напряжения 3,3v, 5v, 12v были в норме. Нагрева и запаха горелой изоляции от блока питания не было обнаружено. 

                Провели очистку от пыли остальных устройств системного блока. Проверили состояние устройств по нагрузочным сопротивлениям на разъеме АТХ, АТ-12 на наличие короткого замыкания (см. табл. 1). 

Таблица 1

QIP Shot - Image: 2016-09-28 15:54:45
Замеры показали отсутствие короткого замыкания в цепях питания устройств. Установили блок питания на место. Произвели включение блока питания, предварительно подсоединив к системному блоку клавиатуру, мышь и монитор. Операционная система загрузилась нормально. Проверили привод DVD, используя диски CD и DVD. Диски CD читались нормально, а диски DVD не читались. Очевидно неправильные соединения интерфейсного разъема, произведенные пользователем повлекли за собой ряд повреждений электрической схемы устройства привода DVD. 

                Как выяснилось, неправильные соединения разъема PANEL привели к замыканию (при подключении к блоку питания 220 вольт вырабатывается напряжение 5 вольт, которое питает часть устройств на системной плате) и срабатыванию системы защиты блока питания, что вызвало частичный нагрев элементов блока питания и появлению запаха, что было обнаружено в начале диагностики. Небрежные действия пользователя могли привести и к значительно худшему результату, но в этом случае все обошлось.


Лицензия