Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Общая логика ремонта устройств.

Общая логика ремонта устройств.

Любой поиск неисправности (в любого рода устройствах) предполагает, что специалист уже знает, как должно правильно функционировать это устройство. Путем изучения функционирования неисправного устройства, и сравнения, он определяет отличия от нормальной работы и, таким образом, получает проявление неисправности. Далее, как детектив или доктор, специалист проводит тщательный анализ проявления неисправности, логически осмысливает ситуацию, выполняя для уточнения дополнительные исследования (электронные, программные тесты и т. п.) и точно идентифицирует причину (и место) неисправности. Далее ремонт заключается в устранении обнаруженной неисправности. Если, например, требуется регулировка, чистка или другая операция, pa6oтa выполняется с привлечением необходимых материалов и приборов. Если оказался неисправным элемент, вы должны либо заменить его, либо отремонтировать.

При появлении неисправности компьютер в любом случае, так или иначе, сообщает ее симптомы, которые являются ценной диагностической информацией. Если вы умеете правильно разбираться в симптомах, они покажут хотя бы ту общую область, где скрыта проблема. Например, компьютер, как правило, имеет дисплей, и часто «симптом» отчетливо наблюдается на его экране (необычное изображение и определение его отличий от правильного, служат вполне достоверным симптомом). Естественно этот симптом является лишь первичным проявлением неисправности, которая может находиться и в мониторе, и в видеокарте, а может быть причина в «вирусе», который испортил прикладную программу или драйвер устройства (можно предположить еще целое множество достаточно реальных причин). Поэтому поиск неисправности, по существу, является процессом исключения предполагаемых вероятных причин.

Прежде всего, проанализировав все полученные симптомы, исключают те из них, которые явно являются вторичными, и сосредотачиваются на тех симптомах, которые для данного случая являются первичными. Например, на дисплее внезапно появляется «мешанина» из разнообразных символов и знаков, черных и белых областей которую обычно называют «мусором». Конечно, прежде всего, необходимо убедиться в работоспособности видеосистемы и пока другие симптомы вам не нужны. Но иногда на экране появляется несколько симптомов. В таких случаях необходимо классифицировать их на первичные и вторичные. Разумеется, нужно проводить классификацию очень внимательно, так как можно принять первичный симптом за вторичный и наоборот. Если какой-то симптом не применим, то его и связанные с ним схемы следует исключить из сферы поиска неисправности, и только после этого можно переходить к анализу следующего симптома. После анализа симптома и изучения технической документации, справочного материала о работе подозрительной схемы вы можете приступить к исследованию самой схемы. Для этого потребуются приборы, документация и диагностические программы. Целесообразно заранее подготовить необходимые средства и всегда иметь под руками.

Следующий этап в процессе исключения состоит в тщательном тестировании схемы, и здесь могут возникнуть две ситуации. Во-первых, схема может оказаться исправной, т. е. независимо от вашего анализа симптомов, показавшего на схему как на основную причину неисправности, она работает правильно и ее приходится исключать и числа предполагаемых причин неисправности. Иногда приходится вернуться назад и вновь проанализировать симптомы. Нужно всегда помнить, что есть вероятность ложного прохождения контроля схемы, которая все же является причиной неисправности. При этом на схему придется посмотреть с другой более сложной стороны, такое тестирование может обнаружить дефект в микросхеме, и вы выявите реальную причину неисправности. После того как причина и место неисправности стали очевидными, вы готовы к заключительной стадии ремонта – замене неисправной микросхемы.

Из-за неисправности компьютер либо не может выполнять программу, либо выполняет ее с искажениями. Поиск неисправности и ремонт компьютеров разных типов, в принципе, проводятся одинаково. Конструкция многих компьютеров аналогична. Внутренние компоненты часто одинаковы и тестируются одними и теми же способами. Общие ежедневные проблемы одинаковы во всех компьютерах. Несмотря на то, что схемы размещения и характеристики компонентов в компьютерах различны, применение их остается одним и тем же. Способы замены компонентов идентичны во всех компьютерах. Любые персональные компьютеры одного и того же класса можно отремонтировать, применяя одни и те же способы и приборы. В целом, существует около десятка общих симптомов, показывающих на неисправность в схемах компьютера, есть множество других симптомов, появляющихся при неправильной работе программы.

Помимо общих аппаратных симптомов в конкретных компьютерах есть множество «специальных» симптомов. Их используют техники, ежедневно работающие в сервисных центрах фирм с конкретными компьютерами. По своему богатому опыту они знают, какие симптомы вызываются конкретными неисправными компонентами.

Персональный компьютер начинает работать следующим образом. После включения электропитания и окончания сигнала начального сброса (RESET), процессор самостоятельно формирует адрес начала программы, расположенной в ПЗУ, и инициирует по этому адресу на системном интерфейсе операцию «Чтение команды из памяти», начиная таким образом выполнение программы, которую называют POST-тест (тест самодиагностики после включения электропитания). При успешном завершении POST-теста (ошибок не обнаружено) процессор переходит на выполнение программы начального загрузчика операционной системы. Эта программа, как и POST-тест находится в ПЗУ, выполняя ее процессор загружает с диска в память более сложную «программу-загрузчик», выполняя которую и загружает с диска в память программы операционной системы. После этого процессор переходит на выполнение программ операционной системы и ждет команд от оператора (с клавиатуры или «мышки»).

С точки зрения пользователя операционная система представляет собой комплекс программ, предназначенный для выполнения команд, предусмотренных для данной операционной системы. Операционная система обеспечивает простой интерфейс между человеком и аппаратными средствами персонального компьютера. С помощью простых команд, задаваемых операционной системе, например, через графическое меню, оператор запускает на выполнение последовательность программ операционной системы, и процессор, выполняя эти программы, выполняет сложнейшие действия по управлению компонентами компьютера. В программах операционной системы, и в прикладных программах, которые исполняет процессор, обычно предусмотрена выдача на экран монитора различного рода сообщений (сообщения могут являться реакцией на ввод с клавиатуры или «мышки», или могут содержать информацию о запуске соответствующей программы, сообщения об ошибках, сбоях и т. д.). На экран монитора выводится только то, что предусмотрено в программах. Некорректные сообщения, сообщения об ошибках, появляющиеся на экране монитора, или отсутствие реакции на нажатия клавиш клавиатуры или «мышки», тоже можно рассматривать как симптомы ошибок.  


Лицензия