Ремонт картриджей лазерных принтеров.
Картридж лазерного принтера является достаточно
дорогостоящим, а при интенсивной печати его ресурс может быстро закончиться, и
потребуется произвести его замену. Можно ли повторно использовать один и тот же
картридж ? В принципе, можно. Но какие факторы нужно учитывать, если желательно
экономить деньги, но при этом обеспечить получение качественных отпечатков на
принтере? Ведь ошибки, допускаемые при неправильном использовании картриджа,
могут не только привести к дефектам при печати, но и вызвать серьезные неполадки
самого принтера.
Понятия "ремонт картриджей", "восстановление, или
регенерация картриджей" появились, в первую очередь из-за того, что
стоимость любого нового картриджа достаточно высока и может превышать для
некоторых моделей принтеров 10 тыс. рублей. Важно понимать, что сам по себе
картридж изначально сделан производителем не для того, чтобы его заправляли.
Производителям принтеров и МФУ не выгодно, чтобы картридж использовался
многократно. Подразумевается, что после того как картридж выработал свой ресурс
- его заменят на новый оригинальный картридж.
Владельцы принтера с целью
экономии средств приобретают в некоторых случаях неоригинальный картридж, или
совместимый картридж, произведенный для определенного вида принтера или МФУ.
Этот выбор нельзя одобрить по следующим причинам. Цена, конечно,
привлекательна, - обычно минимум в два раза ниже цены на оригинальный картридж,
но зато ресурс его мал, качество печати такого картриджа оставляет желать
лучшего, а что самое главное - заправить такой картридж качественно практически
невозможно, все его внутренние детали всвязи с удешевлением выполнены настолько
некачественно, что от заправки такого картриджа лучше отказаться.
Вторичная заправка картриджей - это большая экономия для пользователей
оргтехники, потому что затраты на
заправку картриджа примерно на 85% ниже, чем на покупку нового картриджа.
При этом вы совершенно не теряете в качестве печати, т.к. при технически правильно сделанной заправке, надежным и
качественным тонером, оно практически неотличимо от качества печати нового
картриджа. Ресурс печати вторично заправленного картриджа не отличается от
ресурса нового картриджа.
Ошибочно думать, что заправка
картриджа для лазерного принтера - это всего лишь наполнение картриджа новым
тонером. Правильная заправка включает
целый ряд процедур:
-
предварительное тестирование;
-
разборка картриджа;
-
диагностика;
-
тщательная очистка всех рабочих узлов картриджа от старого тонера;
-
загрузка нового тонера;
-
проверка и регулировка рабочих узлов картриджа;
- сборка;
-
тестирование;
-установка
транспортной пломбы (если необходимо);
-
упаковка картриджа в пакет.
Обычно
картридж лазерного принтера без проблем выдерживает
2-4 заправки (хотя есть и такие, которые могут быть заправлены только один
раз), после чего требуется замена внутренних деталей, таких как ракель
(чистящее лезвие), фотовал, шестеренки вращения барабана и другие, - то есть
полное восстановление картриджа.
Каждый, кто отдал картридж на заправку в сервисный центр либо самостоятельно
выполняет эту процедуру, должен понимать,
что:
-
картридж и все его элементы изначально предназначены для однократного
использования, - так решил производитель;
- если
картридж заправляется повторно, то для качественной печати заправленного
картриджа может потребоваться замена дополнительных деталей (элементов
картриджа), в противном случае, - при печати будут появляться дефекты. Следует
помнить, что детали картриджа имеют свой
ресурс, их нужно вовремя менять. Только мастер может определить износ
комплектующих, заменить их и добиться качества печати, соизмеримого с
оригинальным.
Многие считают, что заправка
картриджей вредна для функционирования принтеров и приводит к неисправностям
при его работе, а в большинстве случаев и вовсе к поломке оргтехники. Это
справедливо лишь отчасти, поскольку причина кроется не в заправке как таковой.
В основном, к поломкам приводит одна
или комплекс нижеследующих причин:
-
некачественная заправка картриджа;
-
использование неоригинального тонера;
-
установка некачественных элементов в процессе восстановления картриджа.
Поломки
возникают также из-за просыпания тонера из картриджа, выработки картриджа,
загрязнения, запыленности самого принтера. Это происходит только в том случае, когда за работу берется дилетант или же действия по заправке осуществляются без учета всех
необходимых требований. Не менее важно вовремя производить техническое
обслуживание самого принтера.
Восстановление
картриджей включает в себя следующие операции:
-
определение неисправности по дефектному отпечатку (если возможно);
-
разборка картриджа;
-
обязательное удаление остатков старого тонера;
- чистка
специальными средствами всех элементов картриджа (фотовал, валы, лезвия,
уплотнители, шестеренки, корпус и т.д.);
-
визуальный осмотр деталей на наличие повреждений;
- замена
износившихся (сломанных) деталей (фотовал, валы, лезвия, уплотнители,
шестеренки, корпус и т.д.);
- смазка
контактов, если требуется;
-
заправка картриджа;
- смазка
фотовала тальком, если требуется (во избежание повреждения картриджа);
-
упаковка в специальный пакет.
Не будем
оригинальными, если укажем, что заправку и восстановление картриджа лучше
доверить специалистам сервисных центров, или опытным специалистам сервисных служб организации. Это избавит пользователей принтера от дальнейших
проблем, но продлит на какое-то время возможность использования картриджа для
получения достаточно качественных отпечатков.