Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Почему сотрудники уходят из благополучных фирм.

Почему сотрудники уходят из благополучных фирм.

Почему сотрудники уходят из фирм даже если у них работа идет отлично, их ценят? Основных причин несколько:

- желание повысить свой статус, стать главой фирмы, самостоятельно распоряжаться средствами, и т. д. (как говорят «вырос из коротких штанишек»);

- переход к конкуренту, который обещает больше платить, дополнительные льготы и т. д. (этому обычно предшествует шантаж с целью выбивания дополнительных денег, льгот, который не дал результата);

- достаточно длительный конфликт с одним или несколькими членами коллектива и терпение иссякло;

- неудовлетворенность работой, усталость от однообразия и рутины.

Нет идеальной и всем подходящей работы, нет идеальных коллективов, нет идеальных сотрудников, нет предела разнообразию, желаниям и претензиям людей, поэтому сотрудники уходят даже из очень благополучных фирм.

Что получает человек в результате ухода? По статистике только 10-15% получают то, что хотелось, а остальные получают в основном «жизненные перемены». Уход сотрудника из фирмы, таким образом, дело обычное, но важнее в этот момент то, как происходит «расставание» с ним. Здесь все зависит от разумности и взаимного уважения сторон, а человек «слаб»: эмоционален, честолюбив, завистлив, необъективен, часто жаден и алчен, кроме того, на него обычно «оказывает влияние» заинтересованная в его уходе сторона. Поэтому очень редко процесс расставания протекает гладко, а чаще всего возникает конфликтная ситуация: взаимные претензии, оскорбления, обиды, нанесение друг другу различного рода ущерба и т. д.

Уход талантливого, опытного специалиста из коллектива, обычно вызывает множество проблем, решать которые приходится оставшимся в фирме сотрудникам путем «сверхурочных» работ и очень длительной напряженной работы. Проблемы те же, что и, например, у футбольного клуба, из которого «переманили» талантливого игрока. Но в футболе эти вопросы уже решают «цивилизованно»: «пострадавшему» клубу за игрока платят миллионы долларов, компенсируя то, что затратил клуб на подготовку «звезды» и за то, что теперь «звезда» будет играть против «своих».

В «русском бизнесе», как правило, «пострадавшая сторона», т. е. фирма, обычно реализует «семейный» вариант расставания с талантливым сотрудником, которому достается «роль любимой жены при разводе» - все преимущества ей! Ведь от «обиженного» талантливого сотрудника, который знает множество важных «секретов» фирмы, можно «при разводе» получить не минимум, а максимум потерь и неприятностей (конечно, это очень похоже на шантаж, за который предусмотрена статья в УК России, но ничего не поделаешь, выбирать приходится лишь между минимумом и максимумом неприятностей). Поэтому, возможно, лучше иметь «ровный» состав команды, пускай не очень талантливых, но надежных и порядочных людей.

Какие же сотрудники опасны для благополучия фирмы? Психологи утверждают, что очень опасны для благополучия фирмы сотрудники, стремящиеся любыми путями и средствами выйти на «первые роли» и стать «незаменимыми» для фирмы. Психологи выделяют следующие основные мотивы движущие такими людьми:

1) сотрудник имеет «тайные грехи» перед фирмой, чувствует неустойчивость своего положения в фирме, и таким образом хочет закрепиться в фирме, он считает, что даже если его «прогрешения» откроются, то его будет жаль выгнать – он же очень полезен и незаменим;

2) сотрудник за счет монополии в каком-то направлении, никого не допуская в свои дела, возможно, хочет, таким образом, скрыть свою недостаточную квалификацию и за счет «незаменимости» повысить свой «рейтинг» в фирме;

3) сотрудник просто неспособен, «чем-либо» делиться с людьми, у него трудности в общении с людьми, он хочет «сам добиться успеха» и таким образом возвысить себя в глазах окружающих, родственников, женщины и т. д. и получить, наконец, ощущение собственной значимости.

С такими людьми трудно работать, они негативно влияют на моральный климат и работоспособность коллектива, и, в конце концов, с ними обычно приходится расстаться.


Лицензия