Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Система сетевого управления.

Система сетевого управления.

Для руководства решением технических проблем при эксплуатации больших групп компьютеров необходим высококвалифицированный специалист с достаточно большим опытом и широким кругозором в области сетевых и компьютерных технологий - системный инженер (системный администратор). Поскольку одному системному администратору за всем комплексом проблем уследить сложно, ему необходимо использовать специальные методы (технологии), упрощающие поиск и устранение возможных неисправностей. Эти технологии называются системным администрированием по отношению к группе компьютеров, и сетевым администрированием по отношению к компьютерным сетям. Система сетевого управления должна предоставлять администратору информацию о структуре сети со всеми связями, информацию о состоянии всех управляемых объектов (конечных узлов, линий связи, портов коммуникационной аппаратуры). Для решения этой задачи существуют специализированные и довольно дорогостоящие пакеты управляющего ПО, как правило, ориентированные на работу с оборудованием одного производителя. Часто задачи управления сетью решают в ограниченном объеме, охватывая только коммуникационное оборудование, и не всегда в полном объеме. Усечение объема обычно обусловливается довольно высокой стоимостью средств управления. Стоимость управляющих модулей для коммуникационного оборудования соизмерима со стоимостью функциональных модулей. Управление сетью осуществляется по следующим направлениям:

1. Оценка производительности (performance management) - измерение параметров, определяющих пропускную Способность, время отклика, загрузку линий и т. п. Система следит за значениями параметров, определяет их средние (нормальные) значения, а по достижении какими-либо критичными параметрами заданных порогов генерирует предупреждения или автоматически выполняет управляющие действия. Кроме наблюдения за сетью, в этой области управления возможно и активное воздействие на сеть с помощью симуляторов (генераторов графика) для того, чтобы оценить поведение сети при повышении нагрузки (например, при грядущем расширении) и предпринять необходимые меры для обеспечения приемлемой производительности,

2. Конфигурирование (configuration management) - отслеживание информации об аппаратных и программных составляющих элементов узлов сети, включая сведения о типе и версии продуктов, их настройках и т. п. Сюда же относится управление функциями устройств в целом и конфигурирование их портов.

3. Использование ресурсов (accounting management) - учет графика отдельных узлов и их групп как для эффективного распределения ресурсов сети, так и с целью определения размера оплаты за предоставляемые услуги.

4. Обработка отказов (fault management) - обнаружение и регистрация отказов, уведомление администратора, восстановление работоспособности. При появлении симптомов отказа система должна по возможности изолировать проблемный участок, задействовать резервные элементы, запротоколировать события, восстановить исходную конфигурацию после устранения отказов.

5. Безопасность (security management) - управление доступом к сетевым ресурсам: авторизация пользователей, защита от несанкционированного доступа, предотвращение блокирования сети (намеренного и непреднамеренного).

В локальных сетях с небольшим числом узлов администратор сети может себе позволить лично на каждом рабочем месте выполнять работы по установке сетевого обеспечения, перенастройки в случае изменения конфигураций и обновления программного обеспечения (ПО). В современных корпоративных сетях число узлов исчисляется уже десятками и сотнями, а время, затрачиваемое на обслуживание, уже составляет 1-2 часа и более, поэтому возникает потребность в автоматизации и централизации процессов обслуживания. В качестве рабочих станций в современных сетях используются, как правило, персональные компьютеры. Подавляющее большинство их пользователей не является профессионалами в области информационных и сетевых технологий. При использования компьютеров для решения своих прикладных задач им требуется надежная работа их приложений, в разной степени использующих сетевые ресурсы. Сеть для рядового пользователя в пределах норм безопасности должна быть прозрачна, а обеспечивать эту прозрачность, выполняя установку и настройку сетевого ПО, приходится системному (сетевому) администратору. Обеспечение общей надежности функционирования комплекса технических средств персональных компьютеров и сетевого оборудования обычно возлагается на системного инженера. 


Лицензия