Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Формирование изображения в текстовом режиме.

Формирование изображения в текстовом режиме.

                Самый «скромный» знакогенератор имеет формат знакоместа 8x8 точек, причем для алфавитно-цифровых символов туда же вхо­дят и межсимвольные зазоры, необходимые для читаемости текста. Лучшую читаемость имеют матрицы 9x14 и 9x16 символов (знакогенератор на микросхеме ПЗУ, может использовать несколько выбираемых банков памяти знакогенератора, а на микросхеме ОЗУ, естественно, обеспечивается и режим, в ко­тором его содержимое можно программно загрузить).

QIP Shot - Image: 2017-07-11 17:09:06 

 Рис. 1. Черно-белое изображение буквы «А» (код 41) в знакоместе видеопамяти.

Каждому знакоместу в видеопамяти (рис. 1), кроме кода символа, соответствует еще и поле атрибутов, обычно имеющее размер 1 байт. Этого вполне достаточно, чтобы задать цвет и интенсивность символа и его фона. Для монохромных мониторов, допускающих всего три градации яркости, атрибуты можно трактовать иначе, формируя такие эффекты, как подчеркивание, инвер­сия, повышенная интенсивность и мигание символов в разных сочетаниях. Текстовый адаптер также имеет аппаратные средства управления курсором. Знакоместо, на которое указывают регистры координат курсора, оформляется особым образом.

QIP Shot - Image: 2017-07-11 17:10:03 

Рис. 2. Линейное отображение пикселов в видеопамяти:

а) – 1 бит на пиксел (черное-белое),  б) – 2 бита на питксел (черное, темносерое, серое, белое).

QIP Shot - Image: 2017-07-11 17:11:08 

Рис. 3. Многоплоскостное отображение пикселов в видеопамяти.

В режимах 8, 16 и 24 бит на пиксел используется линейная органи­зация, каждый байт (слово или три байта) отвечает уже за цвет одного пиксела. Многоплоскостная организация здесь уже неэффективна. Вышеописанные варианты организации видеопамяти — и линейный (рис. 2), и мно­гоплоскостной (рис. 3) — представляют собой отображение матрицы пикселов экрана на биты видеопамяти — Bit Mapping.

Битовая кар­та (BitMap). 

Растровый формат хранения изображений, при котором биты так или иначе отображают пикселы, называется битовой кар­той (BitMap). Объем видеопамяти (в битах), требуемый для хранения образа экрана, оп­ределяется как произведение количества пикселов в строке на количество строк и на количество бит на пиксел. Если физический объем видеопамяти превышает необходимый для отображения матрицы всего экрана, видеопамять можно разбить на страницы. Страница — это область видеопамяти, в которой  умещается образ целого экрана. При многостраничной организации видеопамя­ти только одна из них может быть активной — отображаемой на экран. Этим страницы принципиально отличаются от слоев, которые отображаются одно­временно.

 

 


Лицензия