Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Варианты технологий SLI и CrossFire.

Варианты технологий SLI и CrossFire.

NVIDIA представляет технологию SLI (Scan Line Interleave – чередование строчек), а специалисты ATI разработали технологию CrossFire (перекрестный огонь) в которой использовали подход, радикально отличающийся от подхода компании NVIDIA в SLI.

Технология SLI

NVIDIA представила технологию SLI (Scan Line Interleave – чередование строчек), благодаря которой появилась возможность объединить две подобные видеокарты с шиной PCI для формирования изображения методом чередования строк, что увеличивало быстродействие графической подсистемы и разрешение экрана. Действительно, всё новое – это хорошо (в данном случае – очень хорошо) забытое старое: спустя почти 15 лет NVIDIA возродила SLI. Графические адаптеры в SLI-конфигурации соединяются платой-перемычкой, надеваемой на специальные 26-контактные разъемы в верхней части платы. Именно название этой платы Scalable Link Interface (интерфейс масштабируемых соединений) и позволило компании NVIDIA сохранить хорошо знакомую пользователям аббревиатуру SLI.

Чтобы построить тандем из видеокарт NVIDIA, необходима специальная материнская плата на базе чипсета от NVIDIA с двумя разъёмами PCI-E x16 и поддерживающая SLI. Для обмена данными между собой карты выше начального уровня соединяются специальным мостиком, а видеоадаптеры Low-End передают информацию по шине PCI Express. Компания NVIDIA выпустила видеокарту GeForce 7950 GX2, состоящую из двух адаптеров на базе GeForce 7950GT, которую можно устанавливать в системы с одним разъёмом PCI-E x16. Фактически это тот же SLI, просто видеокарты связаны напрямую, а не через материнскую плату. Существенным минусом технологий по объединению видеокарт является то, что 100% эффект от их использования не достигается, к тому же все эти технологии зависят от поддержки со стороны приложений и драйверов. Если поддержки нет, то и роста производительности не происходит.

Вариант 3-Way SLI - видеокарта работающая в совокупности с ForceWare 177.39 и PhysX API может работать в одиночном, 2-way и 3-way SLI режимах.

Hybrid SLI - NVIDIA за счет новой технологии Hybrid SLI, позволила организовать совместное функционирование дискретного и интегрированного графических ядер. Главным недостатком Hybrid SLI являлась невысокая производительность системы, что было связано с недочетами и ошибками в драйверах. Однако все проблемы с ПО были решены, и пользователи получили в свое распоряжение более производительное решение.

В технологии Quad SLI - компания NVIDIA анонсировала возможность использования в одной системе четырех параллельно работающих графических адаптеров - технологию Quad SLI.

Технология CrossFire (перекрестный огонь)

Инженеры ATI разработали технологию CrossFire в которой использовали подход, радикально отличающийся от подхода компании NVIDIA в SLI. У ATI в CrossFire обе платы равноправны, одна из них выполняет роль ведущей (master card), а другая - ведомой (slave card). Ведомой может быть только плата, оснащенная дополнительной микросхемой, называемой Compositing Engine, — эта микросхема комбинирует фрагменты изображения, обработанные каждой из плат. Для соединения плат используется не внутренняя перемычка, а специальный кабель, соединяющий выход ведомой карты со специальным разъемом ведущей. Технология CrossFire предусматривает несколько режимов распределения нагрузки. Особенностью режимов работы CrossFire является то, что для CrossFire доступно всего 3 режима рендеринга: Scissor, SuperTiling, AFR. В отличие от SLI-систем свободный выбор режимов недоступен и нужный режим выбирается драйвером автоматически. Так же, как и в NVIDIA SLI «перекрестный огонь» может вестись и в режиме покадрового рендеринга, и в режиме динамического распределения нагрузки при разделении экрана на две неравные сплошные части. Предусмотрен и фирменный режим Su-pertiling (мозаика), в котором изображение разбивается на фрагменты по 32x32 пиксела и эти фрагменты делятся поровну между платами, как делится на черные и белые клетки шахматная доска. Этот режим обеспечивает равномерность распределения нагрузки между платами.

Вариант Hybrid CrossFire - эта технология повысит производительность графики в 1,6 раза. Очередным этапом в развитии современных графических процессоров и интегрированных ядер является появление «гибридной» технологии Hybrid CrossFire от AMD/ATI и аналогичной ей Hybrid SLI от NVIDIA. В этом случае дискретная видеокарта и интегрированное видео работают совместно, позволяя тем самым повысить производительность графической подсистемы. Совместную работу дискретного и интегрированного ядра удается организовать в случае использования решений на основе процессоров RV610 и RV620, тогда как более производительные варианты не получат поддержку «гибридной» технологии, так как последняя позиционируется в качестве решения только лишь для рынка бюджетных решений. Отметим также и тот факт, что технология появилась на рынке под обозначением Hybrid Graphic.

Вариант технологии ATI CrossFire X позволяет устанавливать 3 или 4 видеокарты CrossFire на одну системную плату. С помощью таких функций как CrossFire Drive, Hybrid CrossFire можно значительно улучшить производительность, совместимость, масштабируемость и гибкость графической системы. Технология CrossFire X имеет поддержку от чипсетов AMD, включая AMD 790 X и AMD 790 FX, а также графических карт ATI Radeon HD серии 2600, RV670, и ATI Radeon HD 2900 XT/Pro/GT. Чтобы противостоять технологии Nvidia SLI и Triple SLI AMD предложила высокопроизводительные решения на рынке графических карт, на базе 3-4 графических карт, построенных на чипе RV670. Во многом производительность этих решений зависила от драйверов.   


Лицензия