Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Проблемы освоения сложного учебного материала.

Проблемы освоения сложного учебного материала.

Освоение достаточно сложных знаний по компьютерной и копировальной технике в объеме, который необходим для ее ремонта, обычно не требует, чтобы специалист обязательно имел специальное высшее образование по вычислительной технике, множество примеров подтверждают это, но необходимым условием успешного освоения знаний по технологиям ремонта компьютеров и сложных устройств оргтехники является личный интерес и большое желание стать профессионалом в этой области техники. Профессиональная работа требует постоянного труда, постоянного изучения новой информации, новых устройств, новых технологий, используемых в компьютерной, копировальной технике и ее ремонте. Несомненно, если у Вас высшее образование (даже пусть не в области вычислительной технике) и Вы уже обладаете умением самостоятельно изучать предмет, то процесс обучения пойдет гораздо быстрее и успешнее.

В разумно построенной учебной среде, должно находиться место для споров, даже нарушений порядка, в такой среде предпочтение должно отдаваться контрастному перед однотонным, качеству перед количеством, и должна признаваться необходимость приложения учащимися воли и усилий в работе. К сожалению, в наше время, не будет преувеличением сказать, что все эти требования мало согласуются сегодня с преобладающими в жизни ценностями. «Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать, размышлять и анализировать, и переставать говорить, когда нечего сказать» (И. Лафатер).

Специалисты, занимающиеся проблемами повышения эффективности обучения, на основании многочисленных опытов и исследований утверждают, что в человеческом мозгу 30% занимают нейроны, отвечающие за зрение, 8% нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3% отвечают за слух – это отразилось в поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрительные образы помогают людям общаться, объяснять, понимать, воспринимать и запоминать информацию. По мнению специалистов человек запоминает 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. До сих пор в учебных заведениях используется метод передачи информации, путем чтения лекции по изучаемому предмету, причем преподаватели требуют от слушателей записывания конспекта лекции и достаточно «жестко» контролируют качество и содержание конспекта. Многие студенты возражают против этого метода обучения, считают ведение конспекта «пустой тратой времени и сил» и предлагают выдавать готовый конспект лекций отпечатанный типографским способом. Что мы помним мы выяснили, а что мы забываем? Если рассмотреть этот вопрос с учетом достоверных данных полученных в результате длительных научных исследований, то оказывается:

  • мы забываем 90% того, что слышим,

  • 50% того, что видим,

  • и только 10% того, что делаем.

Поэтому, изучая предмет, очень полезно вести записи, кроме того, необходимость ведения записей конспекта, заставляет внимательно слушать лектора, следить за его мыслью, оперативно осмысливать полученную информацию, формулировать ее в краткой форме и аккуратно записывать на бумагу. Таким образом, на лекционных занятиях, записывая, мы и слышим, и видим, и делаем - то есть лучше запоминаем. Получение знаний не должно быть самоцелью, так как главная цель в получении образования - это не знания, а правильные, грамотные и эффективные действия на их основе.

«Метод исследований и диагностики явлений – самая первая, основная вещь. От метода, от способа действий зависит вся серьезность исследования. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать очень много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую, и не получит ценных, точных знаний» (академик И. П. Павлов).    


Лицензия