Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Древние философы о болезнях и страданиях. (для чтения в свободное от работы время)

Древние философы о болезнях и страданиях.

(для чтения в свободное от работы время)

Болезни и страдания - общий удел всех, приходящих в этот мир, - к такому выводу неизбежно приходили все философы и мыслители мира, это объясняет и христианство, хотя люди предпочитают искать ложное, но более приятное для себя решение, уподобляясь больному, который вместо горького, но спасительного для него лекарства ест конфеты.

Причины наших болезней и страданий могут быть самыми разными, вплоть до человеческой самонадеянности в познании мира (представьте себе человека, взбирающегося по высокой отвесной скале без страховки или погружающегося на неизвестную ему глубину без должных мер безопасности). Но суть постигающих человека несчастий одна – его нравственное и интеллектуальное несовершенство, которое отражается в его мыслях и поступках. Изобретенные им пути эволюции еще очень далеки от совершенства, а иногда просто ведут к деградации. Преимущество человека в его постоянном мышлении, а мышление большинства людей до сих пор весьма примитивно. Человек или творит или разрушает. Самонадеянность, неумение и нежелание следовать веками выработанным общечеловеческим принципам, зависть и мстительность - вот источники человеческих страданий, следствие которых - поврежденность человеческой природы.

В основе негативных для здоровья поступков всегда лежит явная или скрытая страсть. К сожалению, человек часто сам не замечает, например, как еда ради утоления чувства голода, переходит в поглощение пищи ради удовольствия, и человек ест не потому, что хочет, а потому, что еще может съесть.

Большинство людей по себе знает, какое бессилие и опустошение испытывает человек после приступа гнева. И это еще самые слабые симптомы нездоровья. А часто бывает, что после крупной ссоры не обходится без валидола, нитроглицерина, а то и вызова «неотложки» и инфаркта («глупца убивает гневливость, а несмышленого губит раздражительность»). Человек обычно сам порождает для себя худшее и, возможно, непоправимое зло.

Конечно, болезни могут быть вызваны и процессами естественного старения. Православная религия говорит, что тело человеческое тяготеет к земле и хочет смешаться с прахом, и только «жизненная сила души» поддерживает форму плоти, поэтому стоит ли растрачивать «душу» на ссоры и обиды (проще говоря, нервные клетки не восстанавливаются).

Часто и обычные люди говорят, что болезнь дается человеку для того, чтобы он осознал «свой грех» раскаялся и исправился. Говорят, чтобы остановить родителей на их «неправедном пути», болезни посылаются их детям, чтобы через их скорби вразумить и облагородить «грубое родительское сердце», или страдание посылается во искупление греха, а иногда - для того чтобы человек «утвердился в добродетели».

Древние философы считали, что иногда болезнь посылается, чтобы направить человека по предназначенному ему пути и уберечь от нежелательных для него поступков (например, болезнь иногда помогает умерить «живость характера» мужчины или женщины). Поэтому философы и религия считают, что важно «научиться не роптать», не жаловаться, а принимать болезнь с твердым расположением духа, и изменяться с надеждой на «помощь Божью» (как говорят, «достойное по делам моим приемлю»). Человек должен стремиться к исцелению не только у врача, а и совершенствуя себя нравственно. Тогда, как утверждают и философы, и религия, через некоторое время «покой осенит душу, воскреснет сила духа и оживет надежда». Болезнь, как и любое зло, выпавшее на долю человека, может в процессе преодоления способствовать и нравственному росту человека, болезнь может «очистить сердце человека от суетных попечений». Побывав на грани жизни, и смерти люди часто перестают терзаться по мелочам, переосмысливают жизненные ценности, начинают жить как бы в другом измерении.  


Лицензия