Управление резервным копированием в корпоративных системах.
Решение проблем, связанных с ростом объемов данных и сложности технических решений, требует тщательного планирования и четко определенной стратегии защиты информации. Когда на кон поставлено многое и при этом приходится учитывать аспекты взаимодействия множества различных вещей (СУБД, приложения, операционные системы, устройства, расположение и т.д.), нахождение верного решения может стать задачей пугающей сложности. Некоторые известные поставщики программного и аппаратного обеспечения учитывают это, дополняя свои бизнес- и ИТ-решения наборами средств защиты информации. Однако в действительности такие средства решают лишь часть проблем и часто требуют расширения до "полного решения", накручивая, таким образом, стоимость администрирования и увеличивая риск возникновения несовместимости каких-то компонентов. Кроме того, многие из этих продуктов сложны в интеграции, изучении и использовании, а также недостаточно гибки для работы в гетерогенных средах.
Задачи, решаемые с помощью
процедур резервного копирования и восстановления данных в корпоративных
системах, являются частью более общего процесса создания эффективной,
безопасной и оптимизированной ИТ-инфраструктуры и служб. Оптимизированная
ИТ-инфраструктура создается на основе ИТ-стандартов и обеспечивает соответствие
им. Каждое повышение уровня оптимизации позволяет существенно снизить затраты
на содержание ИТ-инфраструктуры, повысить ее безопасность, доступность и
управляемость.
Если использовать подход и
терминологию, предложенные компанией Microsoft, выделив из общей блок-схемы
четвертую группу средств, то возможности, необходимые для осуществления
оптимизации работы ИТ-служб, сводятся, с учетом уровня оптимизации, к ниже перечисленным:
- Базовый уровень включает специальное
резервное копирование данных и отсутствие гостированных процедур восстановления;
- Стандартизованный уровень включает
резервное копирование и восстановления данных на критически важных серверах;
- Рационализированный уровень включает
резервное копирование и восстановления данных на всех серверах с помощью
соглашений об условиях обслуживания; централизованное резервное копирование
данных филиалов;
- Динамический уровень включает резервное
копирование и восстановления данных на клиентских компьютерах с помощью
соглашений об условиях обслуживания.
В табл. 1
описаны проблемы высокого уровня, применяемые решения и преимущества от
перехода на стандартизованный уровень защиты и восстановления данных (нами
выделены только решения, связанные с процедурами резервного копирования и
восстановления данных).
Таблица 1