Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Принципы формирования изображения в текстовом режиме.

Принципы формирования изображения в текстовом режиме. 

 

Самый «скромный» знакогенератор имеет формат знакоместа 8x8 точек, причем для алфавитно-цифровых символов туда же вхо­дят и межсимвольные зазоры, необходимые для читаемости текста. Лучшую читаемость имеют матрицы 9x14 и 9x16 символов (знакогенератор на микросхеме ПЗУ, может использовать несколько выбираемых банков памяти знакогенератора (рис. 1), а на микросхеме ОЗУ, естественно, обеспечивается и режим, в ко­тором его содержимое можно программно загрузить).

QIP Shot - Image: 2016-07-21 17:39:02 

 Рис. 1.

Каждому знакоместу в видеопамяти, кроме кода символа, соответствует еще и поле атрибутов, обычно имеющее размер 1 байт. Этого вполне достаточно, чтобы задать цвет и интенсивность символа и его фона. Для монохромных мониторов, допускающих всего три градации яркости (рис. 2), атрибуты можно трактовать иначе, формируя такие эффекты, как подчеркивание, инвер­сия, повышенная интенсивность и мигание символов в разных сочетаниях.

Текстовый адаптер также имеет аппаратные средства управления курсором. Знакоместо, на которое указывают регистры координат курсора, оформляется особым образом.

 QIP Shot - Image: 2016-07-21 17:41:59

QIP Shot - Image: 2016-07-21 17:43:10

Рис. 2. Линейное отобоажение пикселов в видеопамяти (а -1 бит на пиксел; б - 2 бита на пиксел, и многослойное отображение пикселов в видеопамяти.

В режимах 8, 16 и 24 бит на пиксел используется линейная органи­зация, каждый байт (слово или три байта) отвечает уже за цвет одного пиксела. Многоплоскостная организация здесь уже неэффективна.

Вышеописанные варианты организации видеопамяти — и линейный, и мно­гоплоскостной — представляют собой отображение матрицы пикселов экрана на биты видеопамяти — Bit Mapping.

Растровый формат хранения изображений, при котором биты так или иначе отображают пикселы, называется битовой кар­той (BitMap).  

Объем видеопамяти (в битах), требуемый для хранения образа экрана, оп­ределяется как произведение количества пикселов в строке на количество строк и на количество бит на пиксел.

Если физический объем видеопамяти превышает необходимый для отображения матрицы всего экрана, видеопамять можно разбить на страницы. Страница — это область видеопамяти, в которой  умещается образ целого экрана. При многостраничной организации видеопамя­ти только одна из них может быть активной — отображаемой на экран. Этим страницы принципиально отличаются от слоев, которые отображаются одно­временно.

Формирование битовой карты изображения в видеопамяти графического адаптера производится под управлением программы, исполняемой центральным процессором. Сама по себе задача формирования процессору вполне по силам, но при ее решении требуется пересылка большого объема информации в видео­память, а для многих построений еще и чтение видеопамяти со стороны про­цессора.

Видеопамять большую часть времени занята выдачей информации схемам регенерации изображения в довольно напряженном темпе. От этого про­цесса она свободна только во время обратного хода луча по строке и кадру, но это меньшая часть времени.

 


Лицензия