Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Общие методы ремонта блоков питания.

Общие методы ремонта блоков питания.


                Полноценный и качественный ремонт импульсных блоков питания будет выполнен только в том случае если мастер четко владеет знаниями работы блока питания его схемой, и владеет практическими приемами нахождения и устранения дефектов. 
                Ремонт будет производиться с меньшими затратами времени и с использованием минимального, действительно необходимого количества радиодеталей лишь в том случае, если радиомеханик в полной мере владеет основными методами ремонта радиоаппаратуры. К ним относятся следующие методы.
Метод внешних проявлений основан на информативности принтера в процессе работы, по характеру проявления неисправностей в процессе печати можно с высокой степенью вероятности судить о работоспособности импульсного блока питания, а также ориентировочно определить группу радиоэлементов, среди которых может быть неисправный.
Метод анализа монтажа позволяет, используя органы чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние), отыскать место нахождения дефекта по следующим признакам: сгоревший радиоэлемент, некачественная пайка, трещина в печатном проводнике, дым, искрение и пр.
Метод измерений основан на использовании измерительных приборов при поиске дефекта; вольтметра, омметра, LC-метра, осциллографа.
Метод замены основан на замене сомнительного радиоэлемента или модуля заведомо исправным. Если после такой замены внешнее проявление дефекта пропало, то очевидно - дефект устранен. 
Метод исключения основан на временном отсоединении (при возможной утечке или пробое) или перемыкании выводов (при возможном обрыве) сомнительных элементов.
В импульсном блоке питания для стабилизации выходных напряжений используется групповая стабилизация. Она характеризуется тем, что с увеличением тока нагрузки одного из вторичных выпрямителей увеличивается нагрузка импульсного трансформатора и это сказывается на значениях выходных напряжений всех выпрямителей, подключенных к нему. Поэтому, при поиске дефекта следует широко использовать как прозвонку цепей нагрузок, так и отсоединение подозрительных цепей.
Метод воздействия основан на анализе реакции схемы на различные манипуляции, производимые радиомехаником: изменение положений движков установочных переменных резисторов, перемыкание выводов транзисторов в цепях постоянного тока (эмиттер с базой, эмиттер с коллектором), изменение напряжения питающей сети (с контролем по осциллографу работы схемы ШИМ), поднесение жала горячего паяльника к корпусу сомнительного радиоэлемента, принудительное охлаждение сжатым воздухом и т. п. манипуляции.
Метод электропрогона позволяет отыскать периодически проявляющиеся дефекты и проверить качество произведенного ремонта в среднем время прогона должно составлять около 4 ч).
Метод простука позволяет выявить дефекты монтажа (на включенном БП) путем постукивания по шасси резиновым молоточком и т. п.
Метод эквивалентов основан на временном отсоединении части схемы и замене ее совокупностью элементов, оказывающих на нее такое же воздействие, к ним относятся: вспомогательные источники постоянного напряжения, эквиваленты нагрузок и т.д. 
                На практике инженер-радиомеханик должен использовать перечисленные методы не только в "чистом виде", но и их сочетания. И чем богаче арсенал методов поиска дефектов, которым владеет радиомеханик, тем гибче он их будет использовать и применять по обстоятельствам. Результатом таких манипуляций методами будет выше производительность его труда, дешевле и качественнее производимый им ремонт.


Лицензия