Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Профилактика, диагностика и ремонт копировальных аппаратов (КА).

Профилактика, диагностика и ремонт копировальных аппаратов (КА).

Известно, что качественное сервисное обслу­живание, диагностика и ремонт копировальных аппаратов (КА) позволяет поддерживать его в по­стоянной готовности, использовать его в эффек­тивном режиме, в сжатые сроки проводить ремонтно-восстановительные работы, сущест­венно увеличить его ресурс. Обычно все работы по сервисному обслуживанию проводятся в со­ответствии с требованиями  «Руководства  по техническому обслуживанию» фирмы-изготови­теля КА. Известно, что сроки профилактики КА обычно следующие: месячные, трехмесячные, полугодовые и годовые. Например, комплекс профилактических мероприятий, проводимых при ежемесячном обслуживании КА, предпола­гает следующие этапы:

1. Внешний осмотр КА и проверка его функ­ционирования во всех режимах.

2. Чистка,  смазка,  подстройка  (аппаратная или программная) узлов и механизмов:

 - блока светочувствительного барабана (СБ);

 - блока проявки изображения;

 - блока очистки СБ;

 - блока отделения и переноса изображения;

 - блока закрепления изображения;

 - блока подачи бумаги копий;

 - блока оптики;

 - блока электропривода;

 - узла оборота копии (при наличии в КА);

  - автоподатчика документов (при наличии в КА);

 -  автосортировщика копий (при наличии в КА).

 

3. Выявление расходных материалов, узлов и деталей, выработавших рабочий ресурс или вы­шедших из строя.

4. Очистка емкостей с отработанным тонером.

5. Замена расходных материалов, узлов и де­талей, выработавших рабочий ресурс или

    вы­шедших из строя.

6. Настройка всех параметров, влияющих на качество функционирования аппарата.

7. Проверка функционирования КА во всех режимах работы.

Необходимо отметить, что выполнение поль­зователем этапов 2, 3 и 6 затруднено по следую­щим причинам:

 - из-за отсутствия карты профилактического ос­мотра   из   «Руководства   по   техническому обслуживанию» КА (при покупке КА ее, к сожалению, к аппарату не прилагают);

 - программно-аппаратная настройка КА, способы диагностики неисправности и методики ре­монта и разборки КА также изложены только в «Руководстве по эксплуатации», вследствие чего пользователь вынужден полагаться только на свой опыт.

КА обычно работает в напряженном режиме, изготавливая большое число копий ежедневно, и при отсутствии качественной профилактики он раньше вырабатывает ресурс своих узлов и дета­лей, что влечет естественные отказы КА.

Отказ КА может быть вызван не только отсут­ствием профилактики, но и ошибками пользова­теля. Типичные ошибки пользователя:

 - установка некачественного (дешевого) свето­чувствительного барабана, который имеет малый ресурс;

 - засыпка в картридж тонера не той марки и фирмы-изготовителя, в результате чего каче­ство копирования резко ухудшается, и этот тонер необходимо извлекать обратно из бун­кера;

  - или по ошибке пользователь вместо отработанно­го тонера высыпает носитель (девелопер), без которого, естественно, КА не работает;

 - замена вышедшего из строя оптоэлектронного датчика датчиком другой фирмы-изготови­теля с другими техническими параметрами, в результате чего КА начинает «зависать»  и сбоить;

 - неквалифицированное извлечение из КА застрявшей бумаги, в результате чего рвется тер­мопленка закрепляющего блока, выходят из строя термовалы или резиновые валы подачи бумаги;

 - неквалифицированное    программирование, проверка или регулировка входных и выходных элементов и блоков, изменение режимов работы КА;

 - отсутствие источника бесперебойного электропитания и слабая защита источника питания КА от бросков напряжения и тока (при установке новых КА фирмы-изготовители реко­мендуют для некоторых моделей применять источники бесперебойного питания);

- попадание скрепок в тракт продвижения бу­маги;

- некоторые неквалифицированные пользователи заменяют источник питания с вход­ным  напряжением   110/115  В  на  источник 220 В (благо габариты и посадочные места одинаковые!), забывая при этом, что одно­временно подлежат замене и некоторые ис­полнительные  элементы  (двигатели,  реле, муфты и т. п.).

К сожалению, этот перечень ошибок можно было бы еще продолжить. И если бы пользователь четко знал, чего он не должен делать, срок службы дорого­стоящих КА, значительно увеличился бы.

 

 

 


Лицензия