В условиях небольших предприятий и фирм бывает нерентабельно содержать собственную службу по сервисному обслуживанию и ремонту оргтехники. Причем возрастающая сложность современного оборудования заставляет пользователей обращаться, как правило, к помощи организаций, специализированно занимающихся технической поддержкой оборудования и заключать с ними договора на техническое обслуживание. Но в таких случаях встает вопрос общения специалистов, представляющих организацию-владельца техники, и специалистов обслуживающей фирмы. Что требуется учитывать в таких условиях в первую очередь?
На всю копировальную технику предоставляется гарантия минимум 1 год. Однако гарантия распространяется только на случаи выявления заводского брака и не распространяется на естественное ухудшение работы копировального аппарата в результате засорения его бумажной пылью и остатками тонера, а также износа подвижных частей. Во избежание быстрого износа и выхода из строя копировального аппарата производитель копировальной техники рекомендует совершать периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт копира. А неквалифицированное вмешательство пользователя, оборачивается дополнительной тратой времени и лишними денежными затратами.
Если во время гарантийного срока копир выйдет из строя по причине отсутствия профилактического обслуживания, такой случай не будет признан гарантийным, так как гарантия распространяется только на заводские дефекты ("Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара" - Статья 18, пункт 6 закона РФ о защите прав потребителей). Как известно только в том случае, если неисправность признается как заводской брак, производится бесплатный (для владельца техники) ремонт или замена аппарата.
После окончания действия гарантии на копировальный аппарат техническое обслуживание (ТО) производится только на платной основе. Его проводят в целях предупреждения преждевременного и неожиданного выхода оборудования из строя. ТО регламентировано по содержанию и выполняется сервисным инженером, его нужно проводить ежемесячно, либо с большими промежутками времени. Производителями техники была определена оптимальная периодичность ТО: помесячная или поквартальная. Фирмы, предоставляющие услуги по профилактичекому обслуживанию и ремонту копировального оборудования, часто предлагают т. н. абонентское ТО, в стоимость которого входят следующие виды работ:
1) Профилактический осмотр аппаратов специалистом Исполнителя один раз в месяц или квартал на месте у Заказчика: чистка, смазка, регулирование работы узлов и механизмов без замены каких-либо деталей аппарата.
2) Регламентные работы по замене деталей, имеющих конечный ресурс по количеству копий. Неограниченное количество выездов специалиста Исполнителя по заявкам Заказчика.
Бесплатный ремонт неисправностей в оргтехнике Заказчика по дополнительным заявкам, за исключением случаев поломок в результате неправильной эксплуатации оборудования, нарушений технических требований по подключению к сети, объемам копирования в месяц, доступу третьих лиц и т. д.
3) Консультационные услуги по эксплуатации аппаратов, бесплатное обучение пользователей работе на оборудовании. Доставку оплаченных расходных материалов и деталей в согласованное с Заказчиком время. Стоимость расходных материалов и запасных частей в стоимость договора не входит и оплачивается отдельно.
ВНИМАНИЕ! Необходимо контролировать, чтобы обслуживающая компания проводила ТО с использованием только оригинальных деталей и расходных материалов, рекомендованных и одобренных производителем соответствующих моделей аппаратов, а в своей работе руководствовался официальной сервисной документацией и каталогами. При сервисном обслуживании, технический специалист должен использовать комплексное решение поставленных задач и индивидуальный подход. Только в этом случае, сервисное обслуживание может гарантировать долгий срок функционирования компьютерной и оргтехники.
Выбор того, выполнять ли обслуживание оргтехники, включая копировальное оборудование, силами штатных инженеров предприятия или прибегнуть к услугам сторонних сервисных организаций можно сделать, только после тщательной оценки преимуществ и недостатков каждого из вариантов. Главное, чтобы оборудование не осталось "без присмотра", поскольку в таком случае проблем не избежать.