Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Диагностика системного блока.

Диагностика системного блока.

 

                В практике использования персональных компьютеров довольно часто возникают ситуации, которые все называют «зависанием» компьютера (он не выполняет программу, не реагирует на нажатия клавиш мышки и клавиатуры). Причины «зависания» могут быть различными, например, процессор из-за двойной ошибки попал в состояние, которое называют «отключение», или (из-за перегрева) процессор переключился в состояние «sleep», а может быть «поработал» «вирус». В данной статье как раз рассматривается одна из таких ситуаций.

Пользователь принес на ремонт системный блок и пожаловался на то, что компьютер часто «зависает» во время работы с игровыми программами. Причин для попадания в данное состояние могло быть несколько. При внешнем осмотре корпуса даже через решетку системного вентилятора виднелась большое количество пыли (см. рис.1), а это могло быть причиной перегрева процессора и причиной «зависания». Кроме того, было высказано предположение, что возможно наличие программных «вирусов» и наличие ошибок логической структуры жесткого диска. Но решено было начать ремонт с выполнения профилактических работ. Для этого сняли боковые крышки, а чтобы снять и почистить  привод CD\DVD пришлось снять и лицевую панель. Радиатор на процессоре полностью был забит пылью, сильно загрязнены были и другие элементы системного блока (см. рис.2, 3).

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:51:05

Рис. 1.  Системный блок с видимым загрязнением системного вентилятора.

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:53:12

Рис. 2.  Пылью плотно забит радиатор на процессоре, сильно загрязнены и другие детали системного блока.

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:54:25

Рис. 3. Вентилятор под лицевой панелью забит пылью.

                После очистки системного блока от пыли, к нему подсоединили клавиатуру, мышь, монитор, кабель питания. Включили питание и пронаблюдали процедуру загрузки операционной системы. Загрузка операционной системы прошла успешно. При помощи программы Диспетчер устройств уточнили состояние устройств и программ управления устройствами (драйверов), которые определила операционная система. Ошибок не обнаружили (см. рис. 4). Затем перешли к рассмотрению состава жесткого диска ST3200820AS.  Для этого использовали для наглядности разбиения  дискового пространства программу Управление дисками (см. рис. 5). Жесткий диск разбит на два раздела каждый из которых был организован как логический том с файловой системой NTFS. Логические тома можно прочитать и при помощи программы Мой компьютер.

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:55:11

Рис. 4. Состав устройств системного блока показанной программой  Диспетчер устройств.

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:55:57

Рис. 5. Отображение состава жесткого диска  ST3200820AS программой Управление дисками.

Как видно оба логических диска имеют достаточно свободного пространства, отсутствие которого тоже могло бы повлиять  на «зависание» компьютера.

Для выяснения наличия программных вирусов прочитали корневые каталоги логических дисков (см. рис. 6, 7).  Оба логических тома содержат в корневых каталогах запись файлов autorun.inf  и  bd3q0qix.exe. Текст файла  autorun.inf, показанный на рис. 8, говорит о том, что управление передается на программу bd3q0qix.exe. Для проверки наличия программных вирусов загрузили антивирусный пакет программ Dr. WEB.  

Результаты работы антивирусного пакета программ показаны на рис. 9 (обнаруженная на логических дисках программа Trojan.PWS.Wsgame «крадет» пароли к онлайн-играм с зараженного компьютера и отправляет их на удаленный сервер). Мы прочитали записи корневого каталога обоих логических дисков.  Оба логических тома после проверки антивирусом не содержат в корневых каталогах записей файлов autorun.inf  и  bd3q0qix.exe. Перезагрузили операционную систему и запустили антивирусный пакет еще раз. Вирусов на логических дисках больше не обнаружили.

Таким образом, в результате диагностики было высказано предположение, что проблема зависания игровых программ могла возникнуть из-за перегрева оборудования, а также  из-за влияния программы Trojan.PWS.Wsgame. В результате удаления вредоносных программ антивирусным пакетом проблема зависания компьютера при использовании игровых приложений была устранена, а проведенные профилактические работы оборудования системного блока исключили вероятность перегрева.

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:56:49

Рис. 6. Запись корневого каталога логического диска С:

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:57:38

Рис. 7.Запись корневого каталога логического диска D:

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:58:07

Рис. 8. Текст файла автоматической загрузки autorun.inf.

QIP Shot - Image: 2016-12-01 10:58:43

Рис. 9. Сообщение  антивирусного пакета программ  Dr. WEB об окончании работы.

 

 

 

 

 

 

 


Лицензия