Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Экономика ремонта и обслуживания компьютерной техники.

Экономика ремонта и обслуживания компьютерной техники.

Квалифицированный специалист по ремонту персональных компьютеров и другой сложной техники может сэкономить предприятию достаточно большие средства и значительно снизить стоимость владения сложной современной техникой. Затраты на послегарантийный ремонт в сервисных центрах фирм-продавцов компьютерной техники на порядок выше по отношению к стоимости ремонта своими специалистами, но для локализации неисправности требуется высокая квалификация инженера-ремонтника. Самостоятельный ремонт (в большинстве случаев) представляет собой кропотливую, требующую внимания, технических знаний, большого интеллектуального напряжения и творчества работу. Случайные неквалифицированные люди, попавшие в службу эксплуатации и ремонта предприятия, могут вместо экономического эффекта нанести ощутимые убытки.

Конечно создание собственной немногочисленной, но эффективно работающей службы эксплуатации и ремонта компьютерной, копировальной и другой сложной техники, требует определенных затрат, необходим очень тщательный подбор кадров, их подготовка на специализированных краткосрочных курсах; должна быть создана необходимая материальная база и обеспечена поддержка со стороны руководства предприятия. Но опыт многих предприятий, работающих в сложных реальных экономических условиях, показывает, что именно благодаря эффективно работающим собственным службам эксплуатации и ремонта, на них успешно внедряются новые информационные технологии, дающие ощутимый экономический эффект при минимальной стоимости их владения. Руководители таких компаний утверждают, что затраты на подготовку и повышение квалификации своего персонала, впоследствии многократно окупаются.

Основные (базовые) знания обычно получают на Базовых курсах по ремонту и диагностике персональных компьютеров. Затем идет более глубокая специализация на курсах обучения по конкретным устройствам (мониторы, принтеры, системные блоки компьютеров и т. д.). Для подготовки системного инженера существуют специализированные курсы, охватывающие дополнительно вопросы системного и сетевого администрирования, сетевые технологии, операционные системы. Подготовка хорошего специалиста - это чередование процессов обучения на курсах с приобретением практического опыта на реальной работе на своем рабочем месте.

Любой поиск неисправности (в любого рода устройствах) предполагает, что специалист уже знает, как должно правильно функционировать это устройство. Путем изучения функционирования неисправного устройства, и сравнения, он определяет отличия от нормальной работы и, таким образом, получает проявление неисправности. Далее, как детектив или доктор, специалист проводит тщательный анализ проявления неисправности, логически осмысливает ситуацию, выполняя для уточнения дополнительные исследования (электронные, программные тесты и т. п.) и точно идентифицирует причину (и место) неисправности. Далее ремонт заключается в устранении обнаруженной неисправности. Если, например, требуется регулировка, чистка или другая операция, pa6oтa выполняется с привлечением необходимых материалов и приборов. Если оказался неисправным элемент, вы должны либо заменить его, либо отремонтировать.

Существуют два основных варианта подхода к ремонту компьютера. Один из них требует, чтобы Вы понимали общие принципы работы компьютера, которых обычно достаточно для анализа общих симптомов и нахождения неисправной секции (блока) компьютера. Устранение неисправности на этом уровне обычно происходит заменой неисправного блока или крупного узла компьютера, что приводит к достаточно большим материальным и временным затратам (надо найти нужный для замены блок, оплатить через банк, дождаться когда же его привезут). Ремонт второго типа предполагает наличие у специалиста глубоких теоретических знаний и практических навыков, специалист должен разбираться в схемотехнике компьютера, знать принципы его построения и работы, владеть методиками анализа и поиска причин неисправности. Нужно уметь грамотно пользоваться контрольно-измерительными приборами, логическими пробниками, вольтметром и осциллографом. Иначе говоря, знаний и умений должно быть достаточно для анализа электронных схем на уровне электрических сигналов, что и позволит локализовать неисправность на уровне элементарных компонентов электронных плат и узлов компьютера. Устранение неисправности на этом уровне ремонта обходится гораздо дешевле (в 15-30 раз) по сравнению с ремонтом первого типа, и занимает значительно меньше времени (найти нужную микросхему, конденсатор, резистор или диод гораздо проще, оплата в виду небольшой цены может быть произведена наличными деньгами в магазине или сервисном центре).   

 


Лицензия