Квалификация обслуживающего и ремонтного персонала.
Недостаточная квалификация обслуживающего и ремонтного персонала, как правило, приводит к значительно большим потерям, чем недостаточная квалификация пользователей. Благодаря более глубоким знаниям и профессиональным навыкам обслуживающего персонала резко повышается эффективность (и безопасность) их действий при ремонте и модернизации оборудования, снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт компьютерной техники, сводятся к минимуму проблемы и простои.
Во всем мире существуют организации, которые специализируются на обучении и повышении квалификации специалистов, которые представляют собой коллектив высококвалифицированных специалистов способных не только дать необходимые технические знания и практические навыки, но и оценить уровень подготовки отдельного специалиста. Учебные центры, работающие на полном самообеспечении, жизненно заинтересованы в качественной подготовке высококвалифицированных специалистов, которые могут продемонстрировать на «родном» предприятии свое умение справляться со сложными проблемами и приносить ему реальную пользу, ведь от этого зависит популярность и материальное благополучие учебных заведений. Только многолетней качественной работой в области обучения и сертификации специалистов они могут утвердить авторитет своих сертификатов и удостоверений (дипломов).
Окончив курс повышения квалификации, специалист, получив теоретические знания и практические навыки, готов применить их в практической деятельности, но надо учитывать, что краткие курсы или экзамен не могут полностью заменить многолетний опыт работы, или четырехлетней учебы в ВУЗе и т. п. Но уже тот факт, что обучение и экзамены проводят высококвалифицированные люди, много лет специализирующиеся и совершенствующиеся в своей области, дает достаточную уверенность, что обученный специалист соответствует установленному стандарту. В нашей стране, как правило, обучение специалистов по ремонту компьютерной техники ведется гораздо серьезнее, чем за границей. На курсах более глубоко изучаются принципы работы конкретного оборудования, рассматриваются принципиальные схемы, оригинальные методики и методы ремонта. Основные (базовые) знания обычно получают на Базовых курсах по ремонту и диагностике персональных компьютеров. Затем идет более глубокая специализация на курсах обучения по конкретным устройствам (мониторы, принтеры, системные блоки компьютеров и т. д.). Для подготовки системного инженера существуют специализированные курсы, охватывающие дополнительно вопросы системного и сетевого администрирования, сетевые технологии, операционные системы.
Подготовка хорошего специалиста – это чередование процессов обучения на курсах с приобретением практического опыта на реальной работе на своем рабочем месте.
Можно порекомендовать следующий («идеальный») цикл подготовки высококвалифицированного специалиста по ремонту и обслуживанию компьютерной техники:
1) обучение на Базовом курсе по ремонту и диагностике персональных компьютеров;
2) практическая работа по диагностированию и ремонту 6-12 месяцев;
3) обучение на курсах (или суперкурсе) по ремонту основных внешних устройств компьютера (мониторы, принтеры и др.);
4) практическая работа по диагностированию и ремонту 1-2 года;
5) обучение на курсах подготовки системного инженера по персональным компьютерам и сетевым технологиям.
Кроме того, обучение на курсах используют и для ускоренного освоения новых, появившихся на предприятии устройств. Самостоятельное изучение и освоение новых устройств обычно затруднено из-за отсутствия документации, отсутствия возможности «покопаться» в устройстве, а также из-за отсутствия времени на изучение. Не все специалисты склонны к самостоятельной работе по изучению сложных устройств, многим требуется для этого слишком много времени. На курсах освоение устройств ускоряется в десятки раз и гарантируется стандартный уровень подготовки специалиста, специалист получает необходимую учебную документацию, схемы, справочную и другую информацию.
Для эффективной эксплуатации и ремонта компьютерной техники необходимы специалисты стремящиеся к профессиональной, эффективной, квалифицированной работе, к постоянному росту квалификации, к расширению области своей профессиональной деятельности, которых не смущает необходимость постоянной учебы и повышения квалификации.