Узел закрепления требует частого сервисного обслуживания. Детали фьюзера постоянно изнашиваются и имеют конечное время жизни. Износ деталей, их замена и связанные с этим расходы неизбежны. Обслуживание узла производится периодически.
Большинство машин (около 98%) имеют обычную систему закрепления, состоящую из нескольких валов. Верхний вал как правило изготовлен из алюминия с непригорающим покрытием, таким как тефлон. Нижний вал - стальной или алюминиевый покрыт относительно мягкой силиконовой резиной. Валы плотно прижаты друг к другу, подобно валам в стиральной машине с ручным отжимом белья. По оси верхнего вала установлена нагревательная лампа, обычно мощностью около 900 Вт. Верхний вал приводится во вращение от двигателя машины. Вращение верхнего вала передается нижнему валу. Бумага подходит к фьюзеру и попадает между валами. Линия соприкосновения валов называется «зажим». При прохождении бумаги через зажим, нагревающий вал расплавляет тонер, превращая его в жидкость. Тонер буквально впитывается в бумагу. В то же время бумага подвергается давлению валов. При остывании тонер остается связанным с волокнами бумаги. Это и называется «закрепление». Иногда нижний вал также нагревается. В некоторых машинах две нагревательные лампы устанавливаются внутри одного вала.
Верхнего вала обычно касается термистор. Термистор - это устройство, которое отслеживает температуру поверхности вала. В большинстве случаев, при увеличении температуры падает сопротивление термистора (это называется отрицательный коэффициент). Когда машина определяет, что температура поверхности вала имеет подходящее значение, она выдает сигнал, управляющий работой нагревательной лампы. Лампа отключается, вал начинает остывать. Когда температура достигнет определенного значения, сопротивление термистора возрастет, и лампа опять включится. Все это позволяет поддерживать температуру фьюзера относительно стабильной. Если все работает нормально, перегрева или недогрева происходить не будет. Однако, если термистор, управляющая плата, провода или соединители неисправны - возникнут проблемы. Наиболее серьезной и опасной проблемой является перегрев.
Однако машина имеет защиту. Поблизости от нагревательного вала, или касаясь его поверхности всегда имеется термопредохранитель или термовыключатель. Это устройство включено последовательно с нагревательной лампой. Если вал нагреется слишком сильно, термопредохранитель или термовыключатель разорвут цепь. В результате перестанет течь ток через лампу, машина перестанет работать, но это предотвратит расплавление деталей или пожар. В этом случае, машина, скорее всего, будет выдавать код неисправности. Вам нужно будет найти причину неисправности, чтобы проблема не повторилась снова. Наиболее часто неисправными бывают нагревательная лампа, термопредохранитель или термовыключатель. Лампа перегорает сама или перегорают ее контакты (электроды). Термопредохранитель или термовыключатель могут выйти из строя без всякой видимой причины. В этом случае машина не будет нагреваться или выдаст код неисправности. Ниже приведено краткое небольшое описание того, как работает фьюзер.
Существует несколько важных вещей, которые необходимо знать об узлах закрепления:
нагрев в узле происходит довольно медленно, из-за чего система управления фьюзером иногда разрегулируется и это может привести к перегоранию термопредохранителя или к появлению кода неисправности, особенно в холодную погоду;
Итак, в состав термоблока входят:
В термоблоке может располагаться также чистящий фетровый вал, собирающий на себя большую часть грязи с резинового и тефлонового валов, щетка, снимающая статический заряд с бумаги, и датчик, призванный сообщать процессору о том, что копия проходит через термоблок.
В большинстве узлов закрепления в качестве нагревательного элемента используются лампы накаливания, обеспечивающие специальному валу, изготовленному из алюминия и покрытому тефлоном (тефлоновый вал), температуру, достаточную для «запекания» тонера на бумаге, проходящей под ним на своем пути через термоблок (рис. 1).
Рис. 1.
Некоторые фирмы (например Canon) использует альтернативную технологию SURF (SUrface Rapid Fusing - система быстрого поверхностного нагрева), в которой место нагревательной лампы и тефлонового вала занимают керамический термоэлемент и тефлоновая пленка (рис. 2).
При такой схеме, когда источник тепловой энергии входит в почти непосредственный контакт с копией, энергия расходуется более эффективно и практически не требуется времени на предварительный прогрев.
Рис. 2.