Устранение типичных проблем
при эксплуатации принтеров.
Что делать, если принтер «сбоит» или качество печати стало недопустимо низким. Для устранения неисправностей, конечно же, необходимо определить их источник.
При устранении проблем с принтером можно применить общеизвестную методологию поиска неисправностей – метод исключения. Например, если при печати документа и тестовой страницы появляются одни и те же проблемы, то вы можете исключить компьютер, драйвер и подключение принтера из списка источников проблемы и начать тестировать сам принтер. Если при использовании ряда драйверов появляются аналогичные искажения, то вполне вероятно, что драйвер устройства работает корректно, так как маловероятно, что все версии драйверов содержат одинаковые ошибки. Важно наметить оптимальную последовательность поиска - это еще один важный фактор при устранении проблем с принтером. Если при печати одной страницы из нескольких однотипных появляется одна и та же проблема, то можно исключить программное обеспечение из числа подозреваемых источников проблемы и перейти к тестированию аппаратного обеспечения (соединительного кабеля и принтера). В основе ряда проблем могут лежать не одна, а несколько различных причин, которые часто появляются всего лишь из-за не исполнения профилактических действий, описанных в документации к принтеру:
Проблемы аппаратного обеспечения принтера появляются обычно вследствие неправильного использования расходных материалов - тонера или бумаги. Качество печати заметно ухудшится, если тонер в картридже заканчивается или осел на внутренних элементах. Использование влажной бумаги и бумаги низкого качества, приведет к целому комплексу проблем (появляются случайные светлые пятна из-за того, что тонер не воспринимается отдельными местами бумаги, или печатаются символы неправильной формы). Если бумага слишком «скользкая», то распечатываемые символы выглядят пустыми (незаполненными тонером) и имеют неправильную форму. Прежде всего, необходимо проверить качество и количество расходных материалов, а затем уже приступать к поиску источника проблем в других компонентах подсистемы вывода на печать.
Размытая печать (изображение не в фокусе). В лазерных принтерах появление размытости, скорее всего, является результатом использования влажной бумаги. А в струйных принтерах такой дефект указывает на неправильный тип используемой бумаги, или на то, что в цветном струйном принтере с несколькими картриджами произошел сдвиг картриджей относительно друг друга (в принтере должна быть предусмотрена процедура выравнивания с помощью, которой устраняется эта проблема).
Неоднородная плотность печати. Если при печати на лазерном принтере появляются темные области на листе бумаги, то, скорее всего, это вызвано неравномерной подачей тонера на фоточувствительный барабан. Для устранения этой проблемы необходимо извлечь картридж из принтера и встряхнуть его. Аналогичные действия можно выполнить и в том случае, если принтер сигнализирует об окончании тонера. Если же при печати, на листе бумаги постоянно появляются темные и светлые области, вероятно, это вызвано местом установки принтера (например, он установлен на наклонной поверхности и тонер в картридже скатывается к одному краю, или же проникающий яркий свет попадает в одном месте на фоточувствительный барабан). В документации ко всем принтерам рекомендуется устанавливать их на плоской поверхности и не под прямыми солнечными лучами.
Загрязнение коротрона. В лазерном принтере с помощью коротронов заряжается фоточувствительный барабан и бумага. Если передаточный коротрон (который заряжает бумагу) загрязнен тонером или частицами бумаги, то происходит неравномерный заряд бумаги, вследствие чего по всей длине страницы появляются белые линии. В картридже с тонером, кроме фоточувствительного барабана, чаще всего содержится зарядный коротрон. Простая замена картриджа устранит проблему белых линий. Можно также салфеткой протереть коротрон. При выполнении этой операции следуйте всем инструкциям производителя принтера. Передаточный коротрон "спрятан в недрах" принтера, поэтому его очистку лучше всего выполнять в сервисном центре. Возможно, что причина в установке плотности печати на «светлую печать».
Отчетливая вертикальная белая линия. Если при печати появляется вертикальная белая линия и встряска картриджа с тонером не устраняет эту проблему, то, вероятно, причина кроется в загрязнении блока распределения тонера. Устранить эту проблему можно путем простой замены картриджа. Если же блок распределения тонера невстроен в картридж, его можно извлечь из принтера с помощью специальных инстру- ментов и прочистить. Последовательность действий для выполнения этой операции должна быть приведена в документации к принтеру.
Периодически встречающиеся "пустоты". Если при печати на лазерном принтере появляются пустые места, то это может быть связано с наличием царапин либо других дефектов на фоточувствительном барабане или на валиках. Дефекты барабана отличаются большим размером от дефектов валиков. Для устранения этой проблемы извлеките картридж и протрите фоточувствительный барабан и валики. Помните, что в некоторых моделях принтеров очистка барабана и валиков может выполняться только в сервисном центре.
Нет постепенной смены полутонов. Данный дефект свидетельствует обычно, что плата дополнительного интерфейса несовместима с режимом улучшенного разрешения, который задан для печати.
Серая печать или серый фон. Если фоточувствительный барабан недостаточно заряжается или часть тонера остается на барабане, то напечатанные документы будут выглядеть тускло или же появится серый фон. Очистка фоточувствительного барабана (если позволяют конструктивные особенности принтера) полностью устраняет эту проблему. Если по прошествии некоторого времени снова появляется этот недостаток печати, то, вероятно, на барабан подается слишком большое количество тонера. Решить эту проблему можно в сервисном центре.
Незакрепленный тонер. Если страница выходит из принтера с незакрепленным тонером, это значит, что температура закрепляющих валиков недостаточна для плавления тонера. Устранить эту проблему можно только в сервисном центре.
Выдается черная страница. Возможно, неисправен первичный коротрон, или не работает лазерный блок сканирования. Так же проявляется неисправность платы контроллера и узла детектирования лазерного луча.
Выдается белая страница. Возможно, из-за отсутствия напряжения смещения нет заряда на проявляющем цилиндре, или нет «земли» на светочуствительном барабане, не работает передающий коротрон.
Сплошная вертикальная черная полоса. Такая полоса говорит о том, что тонер в картридже заканчивается. Решить эту проблему можно путем встряхивания картриджа или его замены новым.
Изображение правой части листа искажено или отсутствует. Неправильно выполнена юстировка зеркала сканирования или неисправность картриджа.
Частые заторы бумаги. Механизм подачи бумаги в принтере состоит из нескольких элементов. Для решения этой проблемы необходимо определить место, где происходит затор. Чаще всего причиной "заедания" бумаги является влажная или мятая бумага, или же лоток не рассчитан на используемый формат бумаги.
Между печатаемыми страницами встречается пустая страница. Чаще всего причиной этой ошибки может быть плохое качество бумаги, поэтому старайтесь придерживаться условий хранения, указанных на пачке с бумагой.
Переполнение памяти принтера. Зачастую причиной этой ошибки может быть сложность печатаемого документа: большое количество шрифтов и графических изображений. Чтобы разрешить эту проблему, попытайтесь упростить документ или же установите в принтер дополнительный модуль памяти.