Алгоритм - Учебный центр
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Организация своей эффективной службы ремонта компьютерной техники и оргтехники.

Организация своей эффективной службы ремонта компьютерной техники и оргтехники.

К организация своей службы эксплуатации и ремонта компьютерной техники и оргтехники руководители компаний относятся по разному. Руководители компаний, не желающих (или не имеющих возможности) зря тратить деньги, утверждают, что затраты на содержание, подготовку и повышение квалификации своего персонала, впоследствии многократно окупаются.

Квалифицированный специалист по ремонту персональных компьютеров и другой сложной техники может сэкономить предприятию достаточно большие средства и значительно снизить стоимость владения сложной современной техникой. Затраты на послегарантийный ремонт в сервисных центрах фирм-продавцов компьютерной техники на порядок выше по отношению к стоимости ремонта своими специалистами, но для локализации и устранения неисправности требуется высокая квалификация инженера-ремонтника. Самостоятельный ремонт (в большинстве случаев) представляет собой кропотливую, требующую внимания, технических знаний, большого интеллектуального напряжения и творчества работу. Случайные неквалифицированные люди, попавшие в службу эксплуатации и ремонта предприятия, могут вместо экономического эффекта нанести ощутимые убытки.

Конечно создание собственной немногочисленной, но эффективно работающей службы эксплуатации и ремонта компьютерной, копировальной и другой сложной техники, требует определенных затрат, необходим очень тщательный подбор кадров, их подготовка на специализированных краткосрочных курсах; должна быть создана необходимая материальная база и обеспечена поддержка со стороны руководства предприятия. Но опыт многих предприятий, работающих в сложных реальных экономических условиях, показывает, что именно благодаря эффективно работающим собственным службам эксплуатации и ремонта, на них успешно внедряются новые информационные технологии дающие ощутимый экономический эффект, при минимальной стоимости их владения.

В России существуют учебные организаций и учреждения, которые ведут обучение и занимаются повышением квалификации специалистов по ремонту и обслуживанию вычислительной техники (и других сложных устройств). Их программы обучения (в отличие от программ "фирменных" учебных центров) ориентированы на экономически приемлемые, для российских предприятий, методы ремонта. Причем ведется подготовка специалистов высокой квалификации, а не "специалистов по установке и продаже запчастей". Но самое главное - это их "кровная" заинтересованность в подготовке высококвалифицированных специалистов, которые будут приносить ощутимую пользу своему предприятию. Ведь только при этом условии будет спрос на их услуги по обучению со стороны предприятий. Как правило, цены за обучение на таких курсах доступны большинству предприятий. Стоимость обучения зависит в основном от длительности обучения.

Принтер, копир, персональный компьютер, стоящий на обслуживании у грамотного специалиста-мастера, практически никогда не выходит из строя. Мастер знает, как обращаться с сложной компьютерной техникой, вовремя проводит регламентные профилактические работы и не допускает ситуаций, в которых могут появиться дефекты, но на практике очень часто отказы техники возникают по причинам, которых можно было избежать при грамотной эксплуатации. Для успешного проведения ремонтно-восстановительных работ большое значение имеет правильно организованное рабочее место.

В учебных заведениях современного типа происходит ускорение процесса получения знаний и происходит систематизация имеющихся и получение новых знаний, открываются новые аспекты и предлагаются новые методы для использования в конкретной профессиональной сфере деятельности.

На курсах профессиональной подготовки предлагаются уже проверенные на практике теоретические знания, методики и приемы, дающие основу и возможность быстрого дальнейшего самостоятельного профессионального роста.

Специалисты почти никогда не уходят, если знают, что в другом месте у них не будет столь благоприятных возможностей повышать свою квалификацию. Они могут оттачивать свой опыт и получать новые знания, что, в свою очередь, помогает им продвигаться по служебной лестнице. Принятие схемы «попробуй и завоюй доверие» для оценки, поддержки и стимулирования роста интеллектуального капитала повышает производительность труда и потенциал каждого работника (оценивают каждого сотрудника при помощи специальной сетки показателей из десятка позиций).

Интеллектуальный капитал фирмы составляют знания ее сотрудников, накопленные ими при разработке продуктов и оказании услуг, а также ее организационная структура и интеллектуальная собственность.

По-прежнему остается актуальной проблема переманивания квалифицированных кадров конкурентами. Страх перед уходом специалистов настолько силен, что компании, особенно региональные, боятся вкладывать деньги в их обучение, считая такие инвестиции необоснованными. Вместе с тем способы защиты вложений в повышение квалификации персонала существуют, хотя, безусловно, не дают 100-процентной гарантии.

Обучая специалистов можно защищать свои инвестиции в образование, прописывая соответствующие условия в трудовом соглашении. Конечно, если человек захочет уйти из компании, он уйдет, и вместе с ним потеряется какая-то часть этих инвестиций.

Нужно использовать соответствующие статьи Трудового кодекса и подписывать дополнительные соглашения с сотрудниками, в которых оговариваются условия оплаты обучения и обязательства специалиста. Однако надо учитывать, что новый работодатель, как правило, не раздумывая оплатит обязательства квалифицированного работника, поскольку сразу получит готового специалиста с опытом. При этом бывшему работодателю потребуется много времени и денег на поиск замены и подготовку нового человека. Правильнее не экономить на обучении, а иметь запас обученных и сертифицированных специалистов. Кроме того, обучение есть важнейшая составная часть системы мотивирования персонала. Финансовый рычаг можно использовать и другим способом, например, в некоторых компаниях, сотрудникам предлагается беспроцентный кредит на их обучение, а после его прохождения и повышения эффективности работы адекватно поднимается заработная плата. Конечно далеко не все готовы идти по такому пути, но именно в этих фирмах и складываются хорошие команды профессионалов.

 


Лицензия