Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Электронная почта (ликбез).

Электронная почта (ликбез).

Электронная почта, или e-mail, как называют ее многочисленные любители, получила широкую известность, и количество отправляемых с помощью электронной почты писем стало расти экспоненциально. Среднее число сообщений, посылаемых ежедневно, во много раз превзошло число писем, отправляемых с помощью обычной, бумажной почты.

Электронной почте, как и любой форме коммуникаций, присущ определенный стиль и набор соглашений. В частности, общение по электронной почте носит очень неформальный и демократичный характер. В электронной почте люди обожают использовать особый жаргон и сокращения, такие как BTW (By The Way — между прочим), ROTFL (Rolling On The Floor Laughing — катаюсь по полу от смеха), IMHO (In My Humble Opinion — по моему скромному мнению) и т. д. Кроме того, чрезвычайно популярны так называемые смайлики, или эмотиконы.

Первые системы электронной почты состояли просто из протоколов передачи файлов и договоренности указывать адрес получателя в первой строке каждого сообщения (то есть файла). Со временем недостатки данного метода стали очевидны.

Со временем, когда накопился опыт работы, были предложены более сложные системы электронной почты. Получилось так, что система, созданная горсткой аспирантов-компьютерщиков, смогла превзойти официальный международный стандарт, имевший серьезную поддержку всех управлений почтово-телеграфной и телефонной связи во всем мире, многих правительств и значительной части компьютерной промышленности.

Cистемы электронной почты обычно состоят из двух подсистем: пользовательских агентов, позволяющих пользователям читать и отправлять электронную почту, и агентов передачи сообщений, пересылающих сообщения от отправителя к получателю. Пользовательские агенты представляют собой локальные программы, предоставляющие различные методы взаимодействия пользователя с почтовой системой. Эти методы (или интерфейсы) могут быть командными, графическими или основанными на меню. Агенты передачи сообщений обычно являются системными демонами, работающими в фоновом режиме и перемещающими электронную почту по системе.

Обычно системами электронной почты поддерживаются следующие пять основных функций:

Составление — процесс создания сообщений и ответов. Хотя для создания тела сообщения можно использовать любой текстовый редактор, система поможет в составлении адреса и многочисленных полей заголовков, добавляемых к каждому сообщению. Например, при составлении ответа на сообщение система электронной почты может извлечь адрес отправителя из полученного письма и автоматически поместить его в нужное место в ответе.

Передача — перемещение сообщений от отправителя к получателю. Для этого требуется установить соединение с адресатом или с какой-либо промежуточной машиной, переслать сообщение и разорвать соединение. Система электронной почты должна выполнять все эти действия автоматически, не беспокоя пользователя.

Уведомление — информирование отправителя о состоянии сообщения. Что с ним стало? Доставлено оно, потеряно или отвергнуто? Существует множество приложений, в которых подтверждение доставки имеет большую важность и даже может иметь юридическую значимость («Ваша честь, моя электронная система не очень надежна, поэтому я полагаю, что повестка с вызовом в суд просто где-то потерялась»).

Отображение приходящих сообщений на экране необходимо, чтобы пользователи имели возможность читать свою электронную почту. Иногда требуется преобразование текста или вызов специальной программы просмотра, например, для просмотра файла формата PostScript или прослушивания оцифрованного звукового сообщения. Иногда также применяются простые преобразования и форматирование текста.

Наконец, на последнем этапе работы с электронным письмом решается дальнейшая судьба полученного сообщения. Получатель может удалить его, не читая, удалить после прочтения, сохранить и т. д. Также должна быть обеспечена возможность найти полученное ранее письмо и прочитать его еще раз, переслать его другому адресату или обрабатывать полученную почту другим способом.

Помимо этих пяти основных услуг большинство систем электронной почты предоставляют великое множество дополнительных функций. Перечислим кратко некоторые из них:

Когда пользователи переезжают с места на место или отсутствуют в течение некоторого срока, им может понадобиться автоматическая переадресация их почты.

Большинство систем позволяют пользователям создавать почтовые ящики для хранения приходящей почты. Для работы с почтовыми ящиками нужны специальные команды, позволяющие создавать и удалять почтовые ящики, исследовать их содержимое, добавлять и удалять сообщения и т. д.

Менеджерам корпораций часто бывает нужно послать сообщение всем своим подчиненным, заказчикам или поставщикам. Для облегчения выполнения этой задачи применяются списки рассылки, представляющие собой список адресов электронной почты. При отправлении сообщения с помощью списка рассылки всем адресатам, числящимся в этом списке, посылаются идентичные копии сообщения.

Среди других полезных дополнительных функций можно перечислить следующие:

  • рассылка копий писем «под копирку» (Carbon copy),

  • рассылка копий без уведомления о других получателях (Blind carbon copy),

  • письма с высоким приоритетом, секретная (то есть зашифрованная) почта,

  • возможность доставки письма альтернативному получателю, если основной временно недоступен, а также возможность перепоручать обработку почты секретарям.

Сегодня электронная почта получила широкое применение в промышленности для обмена информацией внутри компании, что делает возможным совместную работу над сложными проектами далеко удаленных друг от друга (возможно, даже находящихся в различных временных зонах) сотрудников. Более того, общение по электронной почте устраняет концентрацию внимания на различиях в положении, возрасте и поле, часто мешающих непредвзятому рассмотрению идей. Блестящая идея, посланная студентом-практикантом по электронной почте, имеет шанс выиграть у идеи не столь блестящей, но высказанной вице-президентом компании.

В основе всех современных систем электронной почты лежит ключевая идея о разграничении конверта и содержимого письма. Конверт заключает в себе сообщение. Он содержит всю информацию, необходимую для доставки сообщения — адрес получателя, приоритет, уровень секретности и т. п. Все эти сведения отделены от самого сообщения. Агенты передачи сообщений используют конверт для маршрутизации, аналогично тому, как это делает обычная почтовая служба.

Сообщение внутри конверта состоит из двух частей: заголовка и тела письма. Заголовок содержит управляющую информацию для пользовательских агентов. Тело письма целиком предназначается для человека-получателя.

Пользовательский агент — это программа (иногда называемая почтовым редактором), управляемая множеством команд для составления и получения сообщений, а также для ответа на сообщения и управления почтовыми ящиками. Некоторые пользовательские агенты снабжены причудливым интерфейсом с использованием меню или графическим интерфейсом, для работы с которым требуется мышь, тогда как другие управляются односимвольными командами, вводимыми с клавиатуры. Функционально все они примерно одинаковы. В некоторых из них есть меню или ярлыки, но для основных действий обычно существуют комбинации клавиш.

Чтобы послать письмо электронной почтой, пользователь должен составить текст сообщения, указать адрес получателя, а также, возможно, некоторые дополнительные параметры. Текст сообщения может быть набран в отдельном текстовом редакторе, с помощью программы изготовления документов или в текстовом редакторе, встроенном в почтовый редактор. Адрес получателя должен быть указан в формате, понятном для пользовательского агента.

Большинством систем электронной почты поддерживаются списки рассылки, позволяющие пользователю рассылать одно и то же сообщение группе получателей при помощи одной команды. Если список рассылки хранится локально, пользовательский агент может просто послать каждому получателю отдельное сообщение. Однако при удаленном расположении списка рассылки сообщения будут тиражироваться там, где хранится список. Для отправителя письма список рассылки внешне не отличается от обычного индивидуального адреса.

Обычно при запуске пользовательский агент просматривает содержимое почтового ящика пользователя на предмет наличия новой почты. Затем он может объявить пользователю число новых сообщений в почтовом ящике или отобразить по одной строке сведений о каждом письме, после чего перейти в режим ожидания команды пользователя.

После того как программа отобразила заголовки, пользователь может выполнить одну из нескольких команд: чтение, удаление письма и т. д. Старые системы с текстовым интерфейсом обычно управлялись с помощью односимвольных команд, таких как Т (вывести сообщение), А (создать ответ), D (удалить сообщение) и F (переслать). Более современные системы имеют графический интерфейс.  


Лицензия