Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


ИТ-менеджер.

 ИТ-менеджер.

Постепенно список задач, которые решаются информационными системами, расширялся. Пожалуй, главную роль здесь сыграли сетевые технологии. Они резко расширили функциональность информационных систем и привели к появлению многочисленных разработок и программных продуктов для выполнения разнообразных организационных задач.

Руководители компаний стали рассматривать свои ИТ-департаменты как самостоятельные бизнес-единицы, которые не просто проедают бюджет и решают дежурные задачи, но и способствуют развитию компании. Перемена отношения к ИТ привела и к усилению роли главных ИТ-специалистов: они стали взаимодействовать непосредственно с топ-менеджерами компании. ИТ-директор уже не мог обойтись без глубокого знания основной деятельности своей компании, поскольку вместе с повышением статуса он приобрел и консолидированную ответственность за бизнес.

В условиях повышения роли информационных технологий для бизнеса ИТ-директор превращается в менеджера, в руках которого сосредоточиваются инструменты для эффективного управления компанией, снижения издержек и выхода на новые, не освоенные ранее рынки

А на рубеже веков произошел еще один поворот: расцвет интернет-рынка привел к дальнейшему развитию сетевых технологий и появлению программных разработок (и специалистов), вполне применимых к задачам информатизации компаний.

Руководители компаний традиционной экономики осознали возможности применения новых технологий в бизнесе. В условиях повышения роли информационных технологий для бизнеса ИТ-директор превращается в менеджера, в руках которого сосредоточиваются инструменты для эффективного управления компанией, снижения издержек и выхода на новые, не освоенные ранее рынки. Иногда он может предложить и совершенно иные пути развития бизнеса, связанные с использованием пионерных технологий, и оригинальные модели взаимоотношений с поставщиками, клиентами и персоналом. Поэтому сейчас нередки случаи, когда ИТ-директор входит в правление компании и регулярно принимает участие в оперативных совещаниях на самом высоком уровне.

Таким образом, на сегодняшний день создание и развитие информационных проектов, базирующихся на "компьютерных" технологиях, уже можно отделить от программистов, системотехников, инженеров и других специалистов с техническим образованием. При этом все прекрасно отдают себе отчет в том, что технологическая компонента остается непременной составляющей информационных систем. И очевидно, что ни один менеджер информационных систем не сможет обойтись без экспертов в области технологий. Однако суть происходящего переворота в том, что появилась потребность в руководителях, обладающих более широким взглядом на организационные нужды и технологические возможности. Так появилась профессия ИТ-менеджер как следствие динамичного развития рынка информационных технологий.

Основная задача ИТ-менеджера – следить за тем, насколько эффективно и обоснованно применяются информационные технологии в компании с точки зрения бизнеса. ИТ-менеджер играет роль информационного стратега компании. Фактически меняется статус информационных служб компании. Ели ранее ИТ-служба отвечала за состояние и функционирование имеющихся в их распоряжении информационных ресурсов и программных систем, то теперь этого недостаточно.

Зачем современным компаниям нужен информационный стратег? Дело в том, что вопросы автоматизации бизнеса имеют свои особенности, с которыми не могут совладать собственно технические специалисты. Технологу обычно трудно следить за внешними факторами, влияющими на развитие организации, такими как изменения законодательства, конкуренция, конъюнктура рынка и т. д. Между тем именно они создают бизнес-потребности компании, которые, в свою очередь, и определяют задачи информационных систем. Программист или системный администратор совершенно не обязан разбираться в тонкостях управления предприятием, он сопровождает ПС. Но для разработки информационных систем необходимо время, и система, создаваемая под задачи, актуальные на момент ее планирования, нередко устаревает еще до ее внедрения. Опять же технику порой довольно сложно составить такую элементарную вещь, как экономическое обоснование для нового ИТ-проекта.

Еще одной распространенной проблемной областью информатизации, с которой обычно не справляются технические специалисты, является обучение пользователей систем. Не секрет, что многие системы внедряются по инициативе (и в интересах) руководства, а подчиненные зачастую не склонны к активному освоению новых технологий. Обидно, как много корпоративных систем было прекрасно спроектировано, разработано и инсталлировано, однако ими так и не воспользовались сотрудники компаний-заказчиков. Причина проста: у ИТ-служб, выполняющих сугубо технические функции, не хватило влияния (или дальновидности) для организации обучения служащих.

Большинство задач, встающих перед информационным стратегом, естественно, варьируется в зависимости от конкретной компании. При этом современный ИТ-менеджер (ИТ-директор) должен иметь ясное видение информационной инфраструктуры компании, непосредственную разработку которой он доверяет собственно техническим службам, внешним или внутренним, а также разбираться в бизнесе на уровне высшего руководства. Поскольку правильно определить стратегию развития корпоративных систем и структуру организации информации в компании способен только управленец, непосредственно пользующийся этой информацией.

Главную цель существования ИТ-менеджера формулируется в его миссии – это обеспечение стратегического видения и лидерства в разработке и внедрении таких инициатив в области ИТ, которые создают и поддерживают лидирующие позиции компании в постоянно изменяющейся и конкурентной рыночной среде". Из этого следуют цели современного руководителя ИТ-службы: это оптимальное использование информационных технологий для удовлетворения организационных потребностей. Другими словами, он должен прекрасно разбираться как в бизнесе компании, так и во всем богатстве технологий и решений информационного рынка.


Лицензия